Всесоюзная р;тгг?т?"п т~у|,;!;цг:'улг1ilnl l?; ! j5^" i t аи г! u.. к ''!библиотег^скрепер
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социаяистических
Республий
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №,Ч. Кл. Е 02f 3!66
E 02f 3. 64
Заявлено 18.Ч1,1970 (№ 1450743!29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14.III 1972. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 17.1Ч.1972
Комитет по делам иаооретеиий и открытий при Совете й1ииистрое
СССР
УДК 621.878.6(088.8) Авторы изобретения
А. Ф. Белоусов, И. П. Губарев, В. И. Карась, Н. И. Кочев, В. Н. Колосков, В. А. Марков, В. М. Скирда, Г. И, Шевченко и Г. В. Шевченко
Заявитель
ЛОВКАЯ
Ъ i hei
СКРЕПЕР
Изобретение относится к скреперам, используемым в качестве стационарного или навесного оборудования гусеничных и колесных машин, предназначенных для отрывки котлованов, укрытий, планировки дорог и т.д.
Известен скрепер, включающий базовую машину, поворотную рукоять с отвалом, гидропривод с силовыми цилиндрами и опоры.
Однако кинематика навесной системы такого скрепера не позволяет при помощи гпдропривода осуществлять подъем и опускание отвала из крайнего верхнего положения в крайнее нижнее без применения дополнительного ручного труда.
Целью изобретения является облегчение перевода отвала в транспортное положение.
Достигается это тем, что на корпусе каждого силового цилиндра шарнирно закреплены тяги, одна из которых также шарнирно соединена с базовой машиной, а другая — с поворотной рукоятью, шарнирно соединенной со штоком силового цилиндра.
На фиг. 1 изображен скрепер в рабочем положении; на фиг. 2 — то же, в транспортном положении.
Предложенный скрепер включает базовую машину 1, поворотную рукоять 2 с отвалом 8, гидропривод с двумя силовыми цилиндрами 4 и опоры 5 и б.
На корпусе каждого силового цилиндра шарнирно закреплены тяги 7 и 8.
Тяга 8 шарнирно соединена с базовой машиной через опору б, а тяга 7 соединена так5 же шарнирно с поворотной рукоятью, которая, в свою очередь, соединена посредством шарнира 9 со штоком 10 силового цилиндра.
В транспортном положении скрепер удерживается посредством «запирания» гидрав10 лической системы (на чертеже пе показана) и страхуется стяжками 11.
Скрепер работает следующим образом.
Нагнетают масло в нижнюю полость цилиндра. При этом корпуса силовых цилин15 дров перемещаются вниз по штокам и через тяги воздействуют на поворотную рукоять с отвалом и корпус машины, заставляя опуститься всю систему до упора в грунт. При движении машины вперед опа копает и пере20 мещает грунт.
Для перевода скрепера в транспортное положение нагнетают масло в верхнюю полость силовых цилиндров, корпуса которых при этом, поднимаясь вверх через тяги, воздей25 ствуют на корпус машины и поворотную рукоять с отвалом.
Предмет изобретения
Скрепер, включающий базовую машину, 30 поворотную рукоять с отвалом, гидропривод
332177
Фиг, 1
Уиг 2
Составитель Л. Старосельская
Редактор И. Квачадзе
Текред T. Ускова
Корректоры: В. Петрова и E. Ласточкина
Заказ 938/8 Изд. № 372 Тираж 448 Подг.исное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 с силовыми цилиндрами и опоры, отличаюи1ийся тем, что, с целью облегчения перевода отвала в транспортное положение, на корпусе каждого силового цилиндра шарнирно закреплены тяги. одна из которых также uiapнирно скреплена с базовой машиной, а другая — с поворотной рукоятью, шарнирно соединенной со штоком силового цилиндра.

