Патент ссср 334421
33442I
ОП ИСАНИЕ
ИЗОЬГЕтЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 15. т/1.1970 (№ 1455223/24-6) М. Кл. F 16j 1/12
F 16Ь 39/02 с присоединением заявки №вЂ”
Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Приоритет—
Опубликовано 30.Н1.1972. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 24Л .1972
УДК 62.238(088.8) Авторы изобретения
Л. С. Жученко и Е. С. Сороколет
Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт промышленных гидроприводов и гидроавтоматики
РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДВУХ ДЕТАЛЕЙ
Известны резьбовые соединения штоков силовых цилиндров с головками штоков, в которых стопорный винт расположен перпендикулярно оси резьбового соединения.
В известных резьбовых соединениях со стопорным винтом возможно ослабление резьбы за счет деформации витков как основной резьбы, так и резьбы стопорного винта при нестационарных режимах нагрузки.
Предложенное соединение отличается от известных тем, что, с целью его использования например, для крепления головки к штоку силового цилиндра, разгрузки резьбы и повышения надежности соединения, стопорный винт установлен соосно с резьбовым соединением и резьба его направлена противоположно направлению резьбы соединения. Головка стопор1ного винта размещена в упругом проставке, торец которого взаимодействует с опорным подшипником головки штока.
На фиг. 1 показано предложенное резьбовое соединение; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 2.
На чертеже приняты следующие обозначения: 1 — головка, 2 — опорный подшипник, 3 — стопорные кольца, 4 — резьба, 5 — шток, б — стопорный винт, 7 — упругий проставок а — отверстие, б — паз, 8 — головка, 9 — резьб а, в — отверстие.
В отверстии а установлен опорный подшипник 2, зафиксированный с обеих сторон стопорными кольцами 8.
Отверстие в выполнено перпендикулярно
5 отверстию б и связано резьбой со штоком 5.
Резьба 4 соединения выполнена правой. В штоке 5 по его оси выполнено резьбовое отверстие, в котором установлен стопорный винт б с левой резьбой. Головка винта имеет внутренний или наружный шестигранник и через упругий проставок 7 контактирует с опорным подши|пником 2.
Упругий проставок 7 головки стопорного винта расположен в отверстии а, сообщенном
15 с пазом б. Паз б служит для удобства при демонтаже устройства при извлечении упругого проставка 7 из отверстия а.
При работе устройства резьбы 4 имеет максимальную нагрузку при д вижении порш2О невого штока 5 впра во. Благодаря тому, что резьба 4 соединения и резьба 9 стозтор ного винта расположены соосно, резьба 9 стопорного винта б частично разгружает резьбу 4.
При работе в условиях нестационарных
25 режимов нагружения, связанных с вибрациями, шток 5 стремится вывинтиться из резьбового отверстия. При этом шток 5 навинчивается на стопорный винт б, так как он выполнен с левой резьбой. Поэтому ослабления
ЗС резьбового соединения не происх одит.
Г1редмет изобретения
Видб
А-Д
1т г 3 Риг.2
Qua.3
Составитель Ф. Тягунов
Текред Т. Курилко
Редактор E. Кравцова
Корректор Т, Бабакина
Заказ 166/802 Изд. № 456 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7Ê-35, Раушская наб., д, 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Выполнение проставка упругим позволяет ему деформироваться при контакте со стальным кольцом подшипника 2, что дополнительно препятствует выворачиванию стопорного .винта б из штока б.
Резьбовое соединение двук деталей со стопорным винтом, отличающееся тем, что, с целью «спользова .ия этого соединения, например, для крепления головки к штоку силового цилиндра, разгрузки резьбы и повышения надежности соединения, стопорный винт
5 установлен соосно с резьбовым соединением и имеет направление резьбы, противополож,ое направлению резьбы соединения, причем головка стспорного винта размещена в упругом проставке, торец которого взаимодейст10 вует с опорным подшипником головки штока.

