Патент ссср 337571

 

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

33757I

Союз Советокиз

Социалистические

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. F 160 1 02

Заявлено 26.1.1971 i(¹ 1617383/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.Ч,1972. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 29Х.1972

Комитет по делом изобретений и открытий

flpH Совете Министров

СССР

УДК 621.825.2(088.8) Авторы изобретения

Е. М. Мишин и И. М-Л. Рахлевский

Заявитель

Государственное специальное конструкторское бюро по машинам для комплексной механизации работ на животноводческих фермах

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КОНЦОВ ВАЛОВ

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения, например, секций винтовых транспортеров.

Известно устройство для соединения концов валов, содержащее вкладыш, выполненный в виде фланца с сухарями на торцовых поверхностях, вставленный в соответствующие сквозные пазы на концах валов и удерживающийся в них фиксатором, имеющим форму кольца, охватывающего место соединения.

Однако при таком исполнении вкладыша и фиксатора невозможно соединять встык валы, подобные секциям винтовых транспортеров, т. е. снабженные радиальным и гребнями.

Для устранения этого недостатка в предлагаемом устройстве вкладыш выполнен в виде двух сухарей трапециевидного сечения, соединенных по меньшим основаниям, а фиксатор— в виде пружинной скобы с отогнутыми концами, заходящими в вырезы, предусмотренные на концах валов.

На фиг, 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — элементы, составляющие соединение, в аксонометрии.

Устройство содержит вкладыш 1, состоящий из сухарей 2 трапециевидного сечения, соединенных по меньшим основаниям 3.

Вкладыш вставляется в сквозные пазы 4, выполненные на концах валов 5. Поперечное сечение каждого паза соответствует поперечному сечению сухаря. Для предотвращения вы5 падания вкладыша из пазов на место стыка надевается пружинная скоба б с цилиндрической поверхностью 7, охватывающей концы валов. Скоба снабжена отогнутыми под углом несколько большим 90 концами 8, которые, 10 заходя в вырезы 9, предусмотренные на концах валов и расположенные параллельно оси соединения, фиксируют ее на месте стыка.

15 Предмет изобретения

Устройство для соединения концов валов, содержащее вкладыш, вставленный в торцовые сквозные пазы на концах валов и удерживаю20 щейся в них фиксатором, охватывающим место соединения, отличатощееся тем, что, с целью обеспечения возможности соединения встык концов валов винтовых транспортеров, вкладыш выполнен в виде двух сухарей трапецие25 видного сечения, соединенных по меньшим основаниям, а фиксатор — в виде пружинной скобы с отогнутыми концами, заходящими в вырезы, выполненные на концах валов, 337571

t..— 
Маг 2

Составитель И. Антипова

Техред Л. Богданова

Корректор Л. Орлова

Редактор T. Баранова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1489;8 Изд. № 633 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 337571 Патент ссср 337571 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и касается соединения соосных валов силовых передач, в том числе реверсивных, тяжелонагруженных машин

Изобретение относится к области общего машиностроения, вакуумной технике и может быть использовано для герметичного соединения цилиндрических деталей, работающих под давлением, в частности к производству тонкостенных сосудов давления

Изобретение относится к машиностроению, а именно к установке в механизмах соосности валов редукторов с гибким соединением

Муфта // 2057258
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращающего момента между соосными валами

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращающего момента между соосными валами

Муфта // 2078261

Муфта // 2016279
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращающего момента между соосными валами

Муфта // 2039889
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращающего момента между соосными валами
Наверх