Привод баллера для поворота судового руля
ОПИСАНИЕ 33730I
ИЗОБРЕТЕН ЙЯ
К .АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 19.ХП.1969 (№ 1386053 27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 05Х.1972. Бюллетень ¹ 15
Дата опубликования описания 1Х1.1972
N. Кл. В 63h 25/30
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Ъ ДК 629.12.014.6(088.8) Автор изобрстенпя ОаЗНб 1
Л д@ (ЦЦЯъь1В
ЬИЬМОТ "
К. H. Тимофеев
Заявитель
ПРИВОД БАЛЛЕРА ДЛЯ ПОВОРОТА СУДОВОГО РУЛЯ
Изобретение относится к судовым устройствам, в частности к приводам баллеров судовых рулей.
Известны приводы баллеров для поворота судовых рулей, содержащие основные и вспомогательные силовые гидроцилиндры, причем штоки основных гидроцилиндров шарнирно соединены с румпелем баллера, а корпусы вспомогательных гидроцилиндров поворотно закреплены на неподвижных опорах.
Особенностью описываемого привода является то, что штоки вспомогательных гндроцилиндров шарнирно сочленены с корпусами основных гидроцнлнндров, поворотно смонтированных на неподвижных опорах.
Это позволяет уменьшить габариты привода и его вес, а также обеспечить надежный вывод привода из среднего положения.
Для обеспечения перекладки руля на угол
90 оси основных гидроцнлиндров при среднем положении баллера совмещены с осью румпеля и пересекают ось баллера.
На фиг. 1 изображен предлагаемый привод к баллеру в среднем положении; на фиг. 2— то жс, в положении, соответствующем повороту руля на 90 ; на фиг. 3 — то же, с двумя силовыми цилиндрами в нейтральном положении.
Гидравлический привод состоит из румпеля осногных гидроцилиндров 2, штоков 3 с поршнями. всполтогательных цилиндров 4 и штоков 3 с поршнями 5. Основные гидроцилиндры 2 со штоками 3 установлены по отношению к румпелю 1 так, что в среднем положении привода к баллеру 6 осн силовых гидроцилиндров 2 проходят через ось баллера руля и ось шарнира 7 рычага 8 рулвпеля 1. К румпелю кре пятся штоки 3 силовых гидроцилиндров 2. Такое расположение силового гидроцилиндра относительно румпеля позволяет
10 обеспечить поворот руля приводом на угол
90 и более, что нельзя осуществить известными поршневыми приводами, ось силового гидроцилиндра которых в среднем положении привода близка перпендикуляру к оси, про15 ходящей через ось баллера и ось шарнира рычага румпеля.
Для вывода привода из «мертвого» положения, свойственного кривошипно-шатунным механизмам, используются вспомогательные цн20 линдры 4, которые шарнирно крепятся к цилиHäðàм 2. При перекладке руля с угла 0 масло под давлением подается во вспомогательные и в основные цилиндры 2.
Под давлением масла штоки 5 перемезцают25 ся в ту или иную сторону и поворачивают цилиндры 2, тем самым выводя привод к баллеру из «мертвого» положения. В результате этого перемещения сила давления масла, действующая на штоки 3 в основных гндроцп30 линдрах 2, начинает создавать крутящий момент на оси баллера. При этом плечо силы
337301 основного гидроцилиндра относительно оси баллера с ростом угла поворота увеличивается и, тем самым, увеличивается крутящий момент, развиваемый приводом к баллеру. Крутящий момент из баллера руля,на углах, близких к 0, создается в основном вс помогательным гидроцилиндром 4, а при дальнейшем повороте румпеля 1 — основным гидроцилиндром 2. Варьируя мощностью вспомогательного гидроцилиндра 4, можно получать необходимые крутящие моменты на углах, близких к 0 . Кроме того, в этом приводе могут быть использованы унифицированные поршневые силовые гидроцилиндры.
Предмет изобретения
1. Привод баллера для поворота судового руля, содержащий основные и вспомогательные силовые гидроцилиндры, причем штоки основных гидроцилиндров шарнирно соединены с румпелем баллера, а корпусы вс помогательных гидроцилиндров поворотно закрепле5 ны на неподвижных опорах, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и веса привода, а также надежного вывода привода из среднего положения, штоки вспомогательных гидроцилиндров шарнирно сочленены
10 с корпусами основных гидроцилиндров, поворотно смонтированных на неподвижных опорахх.
2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что, l5 с целью обеспечения перекладки руля на угол
90, оси основных гидроцилиндров при среднем положении баллера совмещены с осью румпеля и пересекают ось баллера.
337301
Фог,3
Составитель В. Левицкий
Техред 3. Тараненко
Редактор 3. Овчаренко
Корректор О. Т орина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1641/3 Изд. Ка б92 Тираж 448 Подписное
ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5


