Фрикционная предохранительная муфта
11-.
II
< а с!
0)ГИ АНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
336450
Союз Соеетских
Социалистических
Республик
К АВТОР СНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
М. Кл. F 16d 43/20
Заявлено 20.Ч1!.19?О (№ 1462623/25-27) с присоединением заявки ¹вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 211Ч.1972. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 17.VII.1972
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.825.54(088.8) Авторы изобретения
А. Д. Власов и,В. И. Спасенко
Заявитель
ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕДЪНАЯ МУФТА
Изобретение относится к области машиностроен ия и может применяться в силовых приводах, например, автомобильных лебедок.
Существуют фрикционные предохранительные муфты, высокая чувствительность которых достигается посредством при нудителыного разжатня нажим ных ведущих дисков элементами, четко срабатывающим и по достижениями предельного крутящего момента. (Чуфты состоят из ведущей и ведомой полумуфт, пакета фрикцно н ных дисков между ними, сжатых паркетом тарельчатых пружин, и винтового устройства срабатывания.
Предлагаемая муфта отличается от извеcTHblx тем, что в ней в целях упрощения радиальных габа рмтов в интовое устройство срабатыва ния выполнено в виде втулки с двумя участка м и раз нонаправленной резьбы, соедин е нными цилиндрическим пояском, втулка взаимодействует с ве дущей полумуфтой, состоящей из смонтированных на участках резьбовой втулки трубы с упором и ступицы, соединенных торсионом и осуществляющих осевое перемещение нажимного диска до упора для размыка ния пакета.
На чертеже изображена предлагаемая муфта.
Ведущая полумуфта выполнена составной и включает трубу 1 и шлицевую ступицу 2, соединенные посредством торсиона 8 и втулк и 4, снабженной двумя разнонаправленными винтовыми нарезками. С одной стороны втулки, на правой резьбе, до упора навернута труба 1, с другой, на левой резьбе, — шл ице5 вая ступица 2, на наруж ных шлицах которой насажены ведущие диски 5.
Ведомая часть муфты содержит ведомый барабашки б, на внутренних шлицах которого насажены ведомые д иски 7. Барабан б выпол10 нен заодно с вил кой карданного вала силового привода и посажен через втул ку 8 на ступицу 2. Пакет дисков сжат при помощи гаек
9 тарельчаты ми пружи нами 10 через шарики
11 составного нажимного диска, состоящего
15 из упор ного кольца 12, навинчонного на него диска 18 и контргайки 14, фиксирующей диск в регулируемом положении.
При передаче крутящего момента торсион
8 начинает закручиваться. Труба 1 и ступица
20 2 проворачиваются относительно друг друга.
При вращении по часовой стрелке резьоовая втулка 4 составляет с трубой 1 как obr од но целое, а шлицевая ступица 2, свинчиваясь по левой резьбе со втулки 4, перемещается вмес25 те с нажимным диском в осевом направлении.
По достижении предельного момента нажимной диск, выбрав зазор 15, упирается в буртик 1б трубы 1 и разжимает пакет дисков.
При вращении против часовой стрелки резьЗО бовая втулка составляет как бы одно целое
336450
Предмет изобретения
Составитель И. Злотник
Техред Е. Борисова
Корректор Л. Орлова
Редактор Н. Михайлова
Заказ 230/1066 Изд. ¹ 584 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» со шлицевой ступицей и, взвинчиваясь на правой резьбе из трубы 1, перемещает шлицевую ступи цу вместе с нажимным диском в осевом напра влени и, выбирая зазор 15.
По достижении предельного:момента нажимной диск, выбрав зазор 15, упирается в буртик 1б трубы 1 и разжимает паркет д искоэ.
Фр и к ционная пред охранительная муфта, содержащая BBgl ущую и ведомую полумуфты, пакет фр и кционных дисков с нажимным диском и ви нтовое устрOHcllBQ срабатывания, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения радиальных габаритов, винтовое устройство выполнено в виде втулки с двумя участками раз нонаара влен нюй резьбы, соединенными цилиндрически м пояском, взаимодействующей с ведущей полумуфтой, состоящей из смонтирова нных на участках резьбовой втулки тру1О бы с упором и ступицы, соединенных торсионом и осуществляющих осевое перемещение нажим ного диока до упора для размыка ния пакета.

