Предохранительная муфта
О П И С А Н И Е 257946
ИЗОВРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 16.Х.1968 (№ 1275974/25-27) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет—
Опубликовано 20.Х1.1969. Бюллетень ¹ 36
Дата опубликования описания 7.XII.1970
Кл. 47с, 8
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК F 161
УД К 621.825.54 (088.8) Автор изобретения
С. В. Ракин
Заявитель
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА
Известны предохранительные муфты, содержащие корпус, в котором размещен механизм регулирования предельного момента, выполненный в виде гайки с контргайками, а также пакет фрикционных дисков, поджимаемых пружиной, упирающейся в кольцо, соединенное с тягой, расположенной внутри вала.
Однако, такие муфты не обеспечивают достаточной точности настройки.
Описываемая муфта отличается тем, что механизм регулирования выполнен в виде винта с зацепленной на,нем втулкой с торцоВыми кулачками, сцепляющимися с Klлачками, предусмотренными на торце вала, снабженного фиксирующим устройством.
Фиксирующее устройство выполнено в виде подпружиненного стержня, входящего в зацепление с зубчатым венцом, предусмотренным на валу. Такое выполнение муфты обеспечивает повьгшение точности ее настройки.
На фиг. 1 показана описываемая муфта в разрезе; на фиг. 2 — разрезы по А Л и
Б — Б на фиг. 1.
Муфта монтируется внутри корпуса 1 на подшипниках 2 и 8 через посадочное отверстие стакана 4 в стенке корпуса. При помощи шпилек 5 и гаек б к корпусу и стакану крепится фланцевый электродвигатель 7. Вал 8 электродвигателя через шпонку 9, втулку зубчатое колесо 10 и шпонку 11 соединен с центральным полым валом 12. На вал 12»асажены подшипники 18 и 14, на которых монтируются ведущее зубчатое колесо 15 и втулка 16 с внутренним зубчатым венцом 17. Зуб5 ч;,тое колесо соединяется с втулкой шпонкой 18. На валу 12 нарезаны шлицы 19, на которых посажены фрикционные диски 20—
22 и упорная втулка 28 со шлицевым посадочным отверстием, Диск 20 левой опорной по10 верхностью упирается в бурт 24 вала 12. Колич cTB0 дисков 21 в зависимости от величины передаваемого крутящего момента муфтой может быть различно. Фрикционные диски 25 посажены н зацеплены с внутренним
15 зубчатым венцом 17 втулки 16. Пружина 26 надета на наружный диаметр шлицов 19 вала
12 и своим левым торцом упирается в диск
22, а правым — в упорную втулку 28, сжимая диски 21 н 25 между дисками 20 и 22.
2п Вал 12 выполен с пазами 27, в которы.; перемещается штифт 28, соединяющий между собой упорную втулку 28 и центральную тягу 29.
В тягу ввинчен винт 80 с квадратом (шес25 тигранником) 81 на конце. На винте при помощи штифта 82 закреплена кулачковая втулка 88, которая своими зубцами сцепляется с торцовыми зубцами вала 12. Зубцы могут быть трапецеидальной или треугольной
З0 формы, В целях техники безопасности квад257946 рат 81 винта 80 закрыт резьбовой крышкой
84, которая ввинчена в подшипниковую крышку 85, прикрепленную к корпусу 1 винтами 8б.
Удерживающее устройство центрального вала 12 состоит из фиксатора 87 с пружиной
88 и направляющего штифта 89.
Муфта связана через ведущее зубчатое колесо 15 с ведомым зубчатым колесом 40.
Крутящий момент от вала 8 электродвигателя 7 через шпонку 9, втулку 10, шпонку
11, вал 12, шлицы 19, фрикционные диски
20 — -22 передается на фрикционные диски 25.
Далее через зубчатый венец 17, втулку lб, шпонку 18, ведущее зубчатое колесо 15 — HB ведомое зубчатое колесо 40. При превышении моментом сопротивления настроенного значения крутящего момента электродвигатель 7 продолжает вращаться, а ведущее зубчатое колесо 15 останавливается.
Регулировка передаваемого крутящего момента муфтой осуществляется изменением длины пружины 2б следующим образом: отворачивается крышка 84, фиксатор 87 дожимается до зацепления с зубчатым .венцом втулки 10, тем самым затормаживается центральный вал 12, на квадрат 81 винта 80 надевается гаечный ключ, при повороте которого через тягу 29 и штифт 28 перемещается
5 вдоль оси вала 12 упорная втулка 28.
Hip åäì åò из обретения
1. Предохранительная муфта, содержащая корпус, в котором размещен механизм регу10 лирования предельного момента, а также пакет фрикцион HbIx дисков, поджимаемых пружиной, упирающейся в кольцо, соединенное с тягой, расположенной внутри вала, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности
l5 настройки, механизм регулирования выполнен в виде винта с закрепленной на нем втулкой с торцовыми кулачками, сцепляющимися с кулачками, предусмотренными на торце вала, снабженного фиксирующим устройством.
20 2. Муфга по п. 1, отличающаяся тем, что фиксирующее устройство выполнено в виде подпружиненного стержня, входящего в зацепление с зубчатым венцом, предусмотренным на валу, 257946 ! 15 .H 38 i Я7 10
13 1 24 21 25 17 2б 23
Зд
40 Z8 1Ф 11 Я 8 У 5 7 с иг 1
b-b
12
Ц
27
Фг г
Составитель И. Злотник
Редактор Т. Фадеева Техред 3. Н. Тараненко Корректор А. П. Васильева
Заказ 260/1846 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ССС?
Москва, Ж-ЗБ; Раушская наб.. д, 4j6
Тип. Харьк. фил. пред. <Патент».


