Муфта предельного момента
1 <ó<<..q; ir; ;>=„. .и
С 1
О П 1И ;„„Д,„,.Ы, M Å
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социал истичосиих
Республии
3I7835
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
За висимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 17.11.1969 (№ 1304271/25-27) с присоединением заявки №вЂ”
МПК F 164 43/20 йоопттет по делов
Автор изобретения
Л. С. Гольдин
Заявитель
МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА толу еиии ты с
У топо ри о с сальса ет тьавыно, т к оитзы
Изобретение относится к области машиностроения.
Изве|стны муфты предельного момента, содержащие корпус, в котором смонтирована планетарная передача в виде центрального колеса с сателлитами, а также механизм срабаты|вания.
Однако эти муфты недостаточно чувствительны, ненадежны и недолговечны.
Описываемая муфта отличается от чувствительных тем, что механизм срабатывания выполнен в виде центробежных грузов, закрепленных на сателлитах, обкатывающихся по наружному диаметру центрального колеса при превышениях допустимых значений моментов сопротивления.
При таком выполнении муфты повышается ее чувствительность и долговечность.
На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая муфта в осевом разрезе; на фиг. 2— то же, в поперечном разрезе.
Муфта содержит диск 1, сидящий на валу приводного агрегата,:ведущий вал 2, сателлиты 3 с прикрепленными к ням грузами 4 и центральное колесо 5, жестко сидящее.на ведомом валу б.
Под действием центробежных сил грузы 4 стремятся занять положение на максимальном радиусе Rvai от основной оси вращения муфты. Центробежные силы,:приложенные к грузам, рассчитываются таким образом, ч бы силы М, приложенного к выходному в муфты (I1PH У cJIQBHH М, - И„„ вышали их в контакте зацепления сател та и колеса выходного вала. При соблюде таких условий в процессе нормальной раб числа оборотов диска (и, ) и выходыого ла (и.„., ) будут равны. Когда момент начнет превышать М ..., число оборотов
lo дет уменьшаться, Для рассмотрения го случая примем, что водило вращается часовой стрелке. Выходной вал муфты этом вращается в том же направлении, н замедлением.
15 Вследствие неравенства и„„, и и, теллиты также поворачиваются относит но своей оси. Сателлиты являются по|дтор живающими элементами центрального ко е и их вращение относительно своей оси б д
2о по часовой стрелке. При носледующем во р станин значения М, скорости выходного в . и сателлитов соответственно будут у меньш ся и возрастать.
В пределе число оборотов и„„, может
25 няться нулю, а сателлиты будут обк т ваться iso колесу 5. При этом вполне очеви что чувствительность предлагаемой муфт превышению М высокая. Если в какой-то м мент, повышающееся значение М, устано ся и впоследствии начнет уменьшаться, гру
317835 сателлитов под действием центробежных сил будут стремиться занять положение на радиусе R ...„, направление вращения сателлитов будет против часовой стрелки, Колесо выходного вала, приводимое сателлитами, будет вращаться с ускорением по ходу часовой стрелки, т. е. только в одежном направлении.
Аналогичная кинематика движений будет при реверсировании приводного вала.
В процессе замедленного вращения выходного вала до полной его остановки имеет место редуцирование крутящего момента, вследствие чего возникает возможность преодоления повы шеи ного (И „.
Предмет изобретения
Муфта предельного момента, содержащая корпус, в котором смонтирована планетарная
5 передача в виде центрального колеса с сателлитами, а также механизм срабатывания, от. личаюи аяся тем, что, с целью обеспечения вы сокой чувствительности и повышения долговечности, механизм срабатывания выполнен в
lo виде центробежных грузов, закрепленных на сателлитах, обкатывающихся по наружному диаметру центрального колеса при превышениях допустимых значений моментов сопротивления.
317835
Ри2 g
Составитель И. Злотник
Техред Е. Борисова
Редактор Г. Гончарова
Корректор E. Михеева
Областная тппографня Костромского управления по печати
Заказ 7629 Изд, Мв 1393 Тираж 473 11одписное
1 НИИ!!И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


