Путеукладочный кран
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”.Ч Кл, E 01b 29, 02
В ббс 9/18
Заявлено 291Ъ .1970 (№ 1435416т27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Комитет по делам
Приоритет—
Опубликовано 21.1V.1972. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 19Х1.1972 изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
3 gК 625.144.5,7(088.8) Автор изобретения
В. И. Платов
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта
Заявитель
ПУТ ЕУКЛАДОЧ Н b1 Й КРА Н
Известны путеукладочные краны, содержащие смонтированные на железнодорожной платформе неподвижную крановую ферму, опирающуюся на портальные арки, снабженную выдвижной крановой балкой с перемещающихрися по ней грузовыми тележками, траверсу с за ватабти и тормозную систему.
Однако при остановке крана на вновь уложенном звене типовая тормозная система не обеспечивает его остановку в требуемом положении.
Цель изобретения — исключить возможность скода крана с рельсов укладываемого пути. Для этого тормозная система крана снабжена аварийным тормозным устройством, выполненным в виде балки, снабженной направляющими башмаками, опирающимися на головки рельсов, и встроенными в нее электромагнитами, сердечники которыми посредством рычажной системы соединены с тормозными рычагами, на конца которы закреплены колодки с вырезами, взаимодействующие с головками рельсов. При этом другие концы тормознык рычагов соединены с поглощающими устройствами, установленными на платформе крана.
На фиг. 1 изображен предлагаемый кран, общий вид; на фиг. 2 — аварийный тормоз. общий вид.
Кран содержит железнодорожнуlo платформу 1, на которой смонтированы неподвижная крановая ферма, портальные арки, выдвижная крановая балка с перемещающимися по ней грузовыми тележками, к которым
5 подвешена траверса с рельсовыми за ватами (на чертеже не показаны).
Кроме типового тормозного оборудования кран снабжен дополнительным тормозным устройством, выполненным в виде балки 2, 10 снабженной направляющими башмакамп 1, опирающимися на головки рельсов укладываемого пути.
В балку встроены электромагниты 4, подвижные сердечники которык через рычаж15 ную систему соединены с тормозными рычагами 5, снабженными колодками б, имеющими вырезы, взаимодействутощие с головкамп рельсов в процессе торможения. Рычаг 5 с одной стороны прн помощи гибкой связи 7
20 соединен с рычагом 8, тягой 9» поглощающим устройством 10, укрепленным на раме платформы, а, с другой стороны, при помощи тяги 11 — с балкой дополнительного тормозного устройства.
25 В передней части крана на раме iодо«ott тележки шарнирно закреплен щуп с контактным роликом 12, взаимодействующим с головкой рельса.
При включении типовыми тормозов кран
Зо постепенно замедляет од.
Предмет изобретения налро."ление и жения крона
1О
8 7 7 2! /
Юое.
Г + ) Д
Ве д4
@u8 ?
Составитель А. Егоров
Техред Е. Борисова
Корректор Л. Царькова
Рсдантор Н. Воликова
Заказ 217/981 Изд. № 589 Тираж 448 Подписное
11НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35 Раушская наб. д. 4/5
Ти ь Хаоьк. фил. ипед. < Патсит:»
При подходе ролика 12 к башмаку 13 ролик поднимается и поворачивает щуп. При этом происходит замыкание электрической цепи питания электромагнитов 4, сердечники которых перемещаются и через рычажную систему поворачивают и защемляют рычаги 5. При этом балка останавливается.
Вследствие того, что кран продолжает перемещаться, связь 7 натягивается, происходит дальнейший процесс защемления рельса колодкой б и экстренное торможение. Для избежания резкого воздействия силы торможения гибкая связь 7 соединена с поглоща,ющим устройством.
Путеукладочный кран, содержащий смонтированные на железнодорожной платформе неподвижную крановую ферму, опирающуюся на портальные арки, снабженную выдвижной крановой балкой с перемещающимися по ней грузовыми тележками, траверсу с за5 хватами и тормозную систему, отлика/ощийся тем, что, с целью предупреждения схода крана с рельсов укладываемого пути, тормозная система снабжена аварийным тормозным устройством, выполненным в виде балки, снаб10 женной направляющими башмаками, опирающимися на головки рельсов, и встроенными в нее электромагнитами, сердечники которых посредством рычажной системы соединены с тормозными рычагами, па концах которы:; закреплены колодки с вырезами, взаимодействующие с головками рельсов, при этом другие концы тормозных рычагов соединены с поглощающими устройствами, установленными на платформе крана.

