Противоугонный рельсовый захват
О П И С-А::Н И. Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
379 5l6
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 04.Ч.1971 (№ 1656931.27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 20ЛЧ.1973. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 20.VI I I.1973
М. Кл. В 66с 9/18
Комитет пе делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.873/875(088.8) Авторы изобретения
А. И. Кириченко и А. 3. Токарев
Заяв итель
ПРОТИВОУГОННЫЙ РЕЛЪСОВЫЙ ЗАХВАТ ступами б, взаимодействующими с нижними гранями головки рельса. Рабочие поверхности клинообразного выреза, скобы и выступов армированы сменными пластинками 7 из высокопрочной стали.
При включении захвата захватный механизм опускается вниз и скоба 3 своим вырезом 4 надевается на головку рельса, приводной механизм разводит рычаги, которые, опираясь
10 своими выступами в нижние грани головки рельса, натягивают на нее скобу, благодаря чему происходит заклинивание скобы на головке рельса.
Противоугонный рельсовый захват, содержащий связанные с приводом зажимные рыча20 ги, соединенные между собой скобами и взаимодействующие с головкой рельса, отличаюитийся тем, что, с целью увеличения усилия зажатия головки рельса и повышения надежности захвата, скобы выполнены с клиновид25 ным вырезом, охватывающим верхнюю часть головки рельса, а оголовки зажимных рычагов имеют выступы, заходящие под нижние грани головки рельса и обеспечивающие заклинивание скоб.
Изобретение относится к устройствам для удержания от угона транспортных и грузоподъемных средств на рельсовом ходу.
Известны противоугонные рельсовые захваты кранов, содержащие приводное устройство, связанное с зажимными рычагами, взаимодействующими с головкой рельса и соединенными между собой скобами.
Однако они не обеспечивают надежности стопорения и достаточного усилия зажатия.
Цель изобретения — увеличение усилия зажатия головки рельса и повышение надежности захвата.
Для этого скобы выполнены с клиновидным вырезом, охватывающим верхнюю часть головки рельса, а оголовки зажимных рычагоз имеют выступы, заходящие под нижние грани головки рельса и обеспечивающие заклинивание скоб.
На фиг. 1 показан противоугонный захват, общий вид; на фиг. 2 — узел I; на фиг. 3— разрез по А — А на фиг. 2.
Противоугонный рельсовый захват состоит из приводного механизма 1, взаимодействующего с зажимными рычагами 2, шарнирно связанными между собой скобой 8 с клиновидным вырезом 4 посредством пальцев 5. Длинные плечи рычагов связаны с приводным механизмом, а короткие плечи выполнены с выПредмет изобретения
379516
Составитель В. Еременков
Техред Г, Дворина Корректоры: Е. Давыдкина и М. Коробова
Редактор Ю. Агапова
Типография пр. Сапунова, 2
Заказ 2190/1 Изд ¹ 1621 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5

