Шпиндельный узел металлорежущего станка
О П И С А Н И Е 335451
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
СсЮ Советскиа
Социалистические
Респуслик
Зависимое от авт. свидетельства № 311710
Заявлено 20.1Ч.1970 (№ 1432365/25-8) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 11.1Ч.1972. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 22Л .1972
М. Кл. F 15Ь 15/00
В 2ЗЬ 47/04
В 23с1 1/18
Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.993.2 (088.8) Автор изобретения
В. М. Пестунов
Заявитель
ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ МЕТАЛЛОРЕЖУЩЕГО СТАНКА
Известны шпиндельные узлы металлорежущих станков с приводом вращательного движения через несамотормозящую винтовую пару и гидравлическим стабилизатором скорости рабочей подачи (авт, св. № 311710). Однако эти шпиндельные узлы, например силовых головок, не обеспечивают стабильных скоростей холостых перемещений пиноли с заданной скоростью в обоих направлениях.
Предлагаемая конструкция отличается тем, что для стабилизации скорости холостых перемещений пинолп на шпинделе усгановлен тормоз, сблокированный с гидропереключателем, расположенным в параллельном канале, соединяющем полости цилиндра гидростабилизатора, и реверсивным приводом таким образом, что при открытии заслонки гидропереключателя включается тормоз, и пиноль быстро перемещается в направлении, определяемом направлением вращения шпинделя.
Раздельная регулировка скорости быстрого подвода и отвода достигается попарно-последовательной установкой дросселя с обратным клапаном в канале, соединяющем полости гидроцилиндра.
Гидрокинематическая схема предлагаемого устройства приведена на чертеже.
В корпусе 1 установлена пиноль 2, в которой на подшипниках вращается шпиндель 8, С приводом вращательного движения шпиндель 8 соединен через несамотормозящую шЛпце-винтовую передачу хвостовик-втулка 4. В корпусе установлен электромагнитный тормоз
5, ротор которого шлицами соединен со шпин5 делем 8. На ппноли 2 закреплен хомут б, соединенный штоком 7 с поршнем гидроцилпндра 8.
Полости гпдроцплиндра соединены каналом
9, в котором находится дроссель 10 ограниче10 ния максимально допустимой скорости рабочей подачи, Кроме того, установлены два параллельных канала, соединяющие полости гидроцилиндра, вклк>чаемые гпдропереключателем
ll, В параллельных каналах холостых переме15 щений пиноли последовательно расположены обратные клапаны 12 и 18 и регулируемые дроссели 14 и 15.
В исходном положении пиноли 2 гидропере20 ключатель 11 установлен в положении, показанном пунктиром. Одновременно с включением электродвигателя включается тормоз 5. В винтовой паре шпиндель 3 — втулка 4 создается осевая сила Р„перемещающая ппноль 2 в
25 направлении заготовки. Масло пз передней полости гидроцилиндра 8 через клапан 18 и дроссель 15 проходит в заднюю полость, обеспечивая пиноли заданную скорость быстрого подвода, определяемую настройкой драссеЗо ля 15, 335451
J 2 1
Составитель В. Аношко
Техред Т. Ускова
Корректор Т. Миронова
Редактор T. Ларина
Заказ 1326 9 Изд. № 530 Тираж 448 Подписное
ЦН11ИП!1 Комитета по дсаагя изобретений и открытий при Совсте Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская наб., д, 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2
При подходе инструмента к обрабатываемой детали путевая автоматика (на схеме не показана) поворачивает заслонку гидропереключателя 11, выключающего параллельные каналы, и выключает электротормоз 5. Полости гидроцилнндра соединены только каналом, и ппноль перемещается в направлении заготовки со скоростью рабочей подачи, определяемой настройкой дросселя 10 и силой Р,. Осевая сила Р, в винтовой передаче, преодолевая осевую составляющую силу резания Р,- и силы сопротивления перемещению пиноли, перемещает пиноль; происходит обработка.
После окончания обработки путевой переключатель поворачивает заслонку переключателя 11, реверсирует электропрнвод и включает тормоз 5. Сила Ра меняет свое направление и перемещает пиноль в исходное положение.
Масло из одной полости гидроцилиндра в другую проходит через клапан 12 и дроссель 14.
Предмет изобретения
5 1. Шппндельный узел металлорежущего станка по авт. св. № 311710, отличающийся тем, что, с целью стабилизации скорости холостых перемещений, на шпинделе установлен тормоз, увеличивающий нагрузку в винтовой
l0 паре привода при холостых перемещениях пиноли.
2. Шпиндельный узел по п. 1, отличающийся тем, что, с цслью раздельной регулировки скорости подвода и отвода пинолн, в параллель15 ных каналах, соединяющих полости гидроцилиндра, последовательно-попарно установлены дроссели и обратные клапаны, а параллельные каналы вклю гаются гидропереключателем.