Устройство для дозирования топлива
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Соаэ Соеетскин
Социелистическик республик, «
4 : «ф фт
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 18.1Х.1970 (№ 1477711/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 11.1К1972. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 15Х.1972
М. Кл. Г 02с 9 04 комитет пс репам изобретений и открытий при Сосете Министров
СССР
УДК 621 438.056-143 (088.8) Авторы изобретения
С. А. Сиротин, Э. А. Марчик и В, П. Будейкин
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА
Изобретение относится к области турбостроения и может быть применено для дозирования топлива, например, при розжиге форсажной камеры газотурбинного двигателя.
Известны устройства для дозирования топлива, например, при розжиге форсажной камеры газотурбинного двигателя, содержащие распределительный золотник, программный механизм и дозатор.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что программный механизм и дозатор выполнены в виде единого дифференциального сервопоршня с пружиной, меньшая рабочая поверхность которого сообщена с магистралью подвода топлива к форсункам основной камеры сгорания двигателя, а большая рабочая поверхность через золотник соединена с магистралью подвода топлива к основным форсункам и к форсункам розжига форсажной камеры.
Применение предлагаемого устройства позволяет изменять расход топлива и продолжительность его впрыска в зависимости от режимов работы двигателя.
На чертеже схематично представлено предложенное устройство.
Устройство содержит дифференциальный сервопоршень 1 с полостями 2 и 8 со стороны большей и меньшей эффективной площади поршня соответственно, распределительный золотник 4, управляемый электромагнитом 5 и соединенный каналами б и 7 с полостями
2 и 8 соответственно и каналом 8 с пусковыми форсунками 9 форсажной камеры. Канал б
5 соединен с магистралью подвода топлива к основным форсункам и с полостью 8 со стороны меньшей поверхности, на которую действует также пружина 10, а канал 7 через золотник 4 — с полостью 2. Включение элект10 ромагнита 5 осуществляется от сигнализатора 11, регистрирующего появление давления топлива в форсажном коллекторе, а выключение — с помощью временного механизма 12.
Работа устройства состоит в следующем.
15 На бесфорсажных режимах электромагнит
5 обесточен, и к дифференциальному сервопоршню 1 в полости 2 и 8 подводится топливо с одинаковым давлением Р@, из магистрали подачи топлива к форсункам основной ка20 меры сгорания. Из-за разницы эффективных площадей сервопоршня в зависимости от величины давления Рф, объем топлива в цилиндре сервопоршня 1 в полости 2 изменяется. Возникающая переменная избыточная
25 сила на сервопоршне уравновешивается силой сжатия пружины 10. Со стороны большей поверхности отмеряется различный объем топлива, зависящий от режима работы двигателя. Выбором жесткости пружины 10 и ве30 личины разницы эффективных площадей сер335430
Предмет изобретения
Дреиа я
Составитель И. Аниканова
Техред Т. Ускова
Редактор Н. Вирко
Корректор Л. Орлова
Заказ Нр74/6 Изд. № 531 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-З5, Раушская наб., д, 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
3 вопоршня 1 обеспечивается потребная доза топлива, необходимая для розжига форсажной камеры.
На режиме включения форсажа после заполнения топливных коллекторов, что характеризуется замыканием контактов в сигнализаторе 11, запитывается электромагнит 5, соленоид которого смещает распределительный золотник 4 вправо (см. схему). Полость 2 сервопоршня отсоединяется от магистрали подвода давления Рф, и сообщается с форсунками 9. Топливо из полости 2 со стороны большей поверхности вытесняется в пусковые форсунки 9 под давлением, определяемым силой, возникающей от совместного действия на сервопоршень 1 давления Р4,о и пружины 10.
По окончании цикла впрыска поджигающего топлива электромагнит 5 по сигналу от временного механизма 12 обесточивается и устройство автоматически подготавливается (0,2 сек) для нового впрыска топлива.
Благодаря применению односторонней манжеты на сервопоршне 1 при крайнем правом (по схеме) его положении (по окончании его движения) топливо к форсункам 9 не поступает. В то же время при подаче топлива с одинаковым давлением Рфо к обеим поверхностям в процессе движения сервопоршня влево топливо идет по манжете, охлаждая ее.
Кроме того, в штоке сервопоршня установлен вентиляционный жиклер, также обеспечивающий охлаждение устройства.
lo Устройство для дозирования топлива, например, при розжиге форсажной камеры газотурбинного двигателя, содержащее распределительный золотник, программный механизм и дозатор, отличающееся тем, что, с це15 лью изменения расхода топлива и продолжительности его впрыска в зависимости от режимов работы двигателя, программный механизм и дозатор выполнены в виде единого дифференциального сервопоршня с,пружиной, 20 меньшая рабочая поверхность которого сообщена с магистралью подвода топлива к форсункам основной камеры сгорания двигателя, а большая рабочая поверхность через золотник соединена с магистралью подвода топли25 ва к основным форсункам и к форсункам розжига форсажной камеры.

