Агрегат топливопитания реактивных двигателей
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
193228
Союз Советскик
«оциалистичеокик
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 26.Х.1962 (№ 800174/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 17.Х.1969. Бюллетень № 32
Кл. 46f, 14
59b, 5/31
МПК F 02f
F 05с
УДК 621.438.038.5:621. .454:621.671.2 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
АГРЕГАТ ТОПЛИВОПИТАНИЯ РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Известны агрегаты топливопитания реактивных двигателей, летательных аппаратов, обеспечивающие подачу топлива к основному и форсажному контурам и к системам регулирования, содержащие подкачивающий (бустерный) насос и насосы основного и форсажного контуров. Питание топливом систем регулирования производится от насоса основного контура.
Насосы основного и форса жного контуров могут выполняться либо плунжерными, либо шестеренчатыми, либо центробежными. Однако плунжерные насосы сложны в производстве и эксплуатации, шестеренчатые — могут обеспечить изменение производительности только при применении перепускных органов, а центробежные — имеют плохие кавитационные характеристики и, кроме того, при работе на малых расходах сильно подогревают топливо.
Предлагаемый агрегат выполнен в виде ковшового насоса с несколькими эксцентрично установленными поворотными заборниками.
Это упрощает конструкцию, уменьшает подогрев топлива и повышает надежность работы двигателя, Так как ковшовые насосы практически не имеют режимов кавитации, то отпадает необходимость в установке подкачивающего насоса.
На фиг. 1 показана схема предложенного агрегата; на фиг. 2 — поперечный разрез насоса.
B неподвижном корпусе 1 заключен вращающийся барабан 2, на торцовых поверхностях которого расположены радиальные лопатки 8. Между лопатками установлены заборники 4, 5 и Ь для отвода топлива высокого давления.
Топливо из бака через патрубок 7 подводится в барабан 2. Здесь давление топлива повышается за счет центробежных сил. Топливо высокого давления через заборник 4 и патрубок 8 подводится к основному. контуру двигателя, через заборник 5 и патрубок 9 — к форсажному контуру, а через заборник б и патрубок 10 — к системам регулирования.
Заборники выполнены поворотными вокруг своих осей, которые смещены относительно оси вращения барабана. При изменении положения любого из заборников изменяются давление и расход отбираемой жидкости.
Предм ет изобретения
Агрегат топлпвопитания реактивных двигателей, например, для летательных аппаратов, обеспечивающий подачу топлива к основному и форсажному контурам и к сисгемам регулирования, отличающай ся тем, что, с целью уп30 рощения конструкции, повышения надежности
193228
В ЯНОВ КОН .
Уиг.! Рыа. Р
Редактор А. Шиллер
Техред 3. Н. Тараненко
Корректор Р. И. Крючкова
Заказ 412/1 Тира>к 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская паб., д. 4(5
Типография, пр. Сапунова, 2 и уменьшения нагрева топлива, он Выполнен в виде ковшового насоса с несколькими эксy paAre щЕ СИРЕЛ7/7 7МЫ центрично установленными поворотными ааборниками.

