Реверсивный привод кранового механизма
би ио, на ЬБА
0 и - - ;н
ИЗОЬ ЕТЕНия
334673
I:îþç Советскйз
Социалистическими
Республик
К ПАТЕНТУ
Зависимый от патента №
М. Кл. В 66с 1 З/12
Заявлено 1З.Х11.1968 (№ 1289346/27-11)
Приоритет 15.XII.1967, № ВП 35б 128963, ГДР комитет по делам иаобретеиий N открытий при Совете сеииистров
СССР
УДК 621.874 (088.8) Опубликовано 30.111.1972. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 2.VI.1972
Авторы изобретения
Иностранцы
Хайнрих Клайншмитд и Рольф Готшлих (Германская Демократическая Республика) Иностранная фирма
«ФЕБ Швермашиненбау Ферладе-унд Транспортанлаген» (Германская Демократическая Республика) Заявитель
РЕВЕРСИВНЫЙ ПРИВОД КРАНОВОГО МЕХАНИЗМА
Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения, в частности к йриводам механизмов передвижения кранов, грузовых тележек и грузо-подъемных лебедок.
Известны реверсивные приводы крановых механизмов, содержащие каждый короткоза IKHQTbIH асинхронный электродвигатель, передаточный механизм, снабженный тормозом и связаннь|й с указанным электродвигателем индукционной электромагнитной муфтой.
Предлагаемый привод выполнен с дополнительным асинхронным короткозамкнутым электродвигателем, также связанным с передаточным механизмом с помощью индукционной электромагнитной муфты.
Между каждым из указанных электродвигателей и муфт смонтирован маховик.
В период работы привода электродвигатели постоянно подсоединены к питающей сети и поочередно подключаются к передаточному механизму в зависимости от требуемого Ilaправления вращения выходного вала.
Это существенно уменьшает время разгона механизма за счет использования для этого кинетической энергии вращающихся масс маховиков и электродвигателей.
Внешние корпуса индукционных электромагнитных муфт выполнены зацело с соответствующим маховиком.
Привод может также выполняться с переменной при ревероировании скоростью вращения выходного вала передаточного механизма.
На фиг. 1 дана кинематическая схема ревер5 сивного прнвода с соосным расположением электродвигателей; на фиг. 2 — то же, с параллельным р азмещением электродвигателей.
Описываемые приводы предназначены для использования в механизмах передвижения
10 кранов илн грузовых тележек, Привод содержит приводные электродвигатели 1 и 2, с помощью соединительных муфт 8 связанные с маховиками 4. Последние, в свою очередь, соединены с внешними корпусами 5
15 электромагнитных индукционных муфт 6 и 7.
При соосном расположении электродвигателей (см. фиг. 1) в качестве передаточного механизма в приводе использован зубчатый редуктор 8, входной вал 9 которого связан с
20 внутренними корпусами 10 индукционных муфт
6 и 7. На одном из концов вала 9 смонтирован тормоз 11.
Ходовое колесо 12 соединительной муфтой
18 связано с выходным валом 14 редуктора 8, 25 При параллельном расположении электродвигателей 1 и 2 редуктор 15 имеет два входных вала 16 и 17. Посаженные на них зубчатые колеса 18 и 19 находятся в зацеплении с колесом 20, вал 21 связан с ходовым колесом
30 12.
При работе привода роторы обоих электродвигателей 1 и 2, постоянно подключенных к питающей сети, непрерывно вращаются без перемены направления.
Обмотки муфт б и 7 отключены от сети.
Для приведения механизма в движение включают одну из муфт, например б. При этом кинетическая энергия, накопленная маховиком
4 и ротором электродвигателя 1, обеспечивает быстрый разгон механизма. Проскальзывание муфты б исключает возникновение толчков при пуске.
Для остановки механизма муфту б отключают и замыкают тормоз 11.
Для реверсирования механизма замыкают муфту 7. Привод может быть выполнен таким образом, что скорость рабочего движения будет различной при перемене направления.
В приводе (с соосным расположением электродвигателей) это может обеспечиваться, например, применением электродвигателей с различной скоростью вращения. В приводе с параллельным расположением кроме этого, зубчатые колеса 18 и 19 могут выполняться с различным числом зубьев.
В предлагаемом приводе можно также выполнять маховики 4 зацело со внешними корпусами 5 индукционных муфт б и 7.
Предмет изобретения
1. Реверсивный привод кранового механизма, содержащий короткозамкнутый асинхрон5 ный электродвигатель, передаточный механизм, снабженный тормозом и связанный с указанным электродвигателем индукционной электромагнитной муфтой, отличающийся тем, что, с целью уменьшения времени разгона, он
10 выполнен с дополнительным асинхронным короткозамкнутым электродвигателем, также связанным с передаточным механизмом с помощью индукционной электромагнитной муфты, и с маховиком, смонтированным между
15 каисдым из указанных электродвигателей и индукционных муфт, причем в период работы привода электродвигатели постоянно подсоединены к питающей сети, и поочередно,подключаются к передаточному механизму, в за20 висимости от требуемого направления вращения его выходного вала.
2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что внешние корпуса индукционных электромагнитных муфт выполнены зацело с маховиками.
25 3. Привод по вп. 1 и 2, отличающийся тем, что он выполнен с переменной при реверсировании скоростью вращения выходного вала передаточного механизма
Уиг. 1
Редактор Т. Баранова
Заказ 1409/11 Изд. № 601 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель И. Абрамович
Техред T. Ускова
Корректор Л. Царькова и О. Тюрина


