Гидрозамок для управления гидромеханизмами двойного действия грузоподъемных машин
О П и;:;:с- А.-H и E
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 35b, 3/11
Заявлено 26.Ч111.1968 (№ 1268317/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 06.1,1970. Бюллетень ¹ 4
Дата опубликования описания 7 Ч.1970
МПК В 66с
УДК 621.873:62-229. .384 (088.8) Комитет по делатк изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения Э. Х. Джагинов, В. Н. Кодин, И. М. Курищев, М. А. Леперсон, А. М. Петренко, С. В. Реине, Г. Э. Тимофеев и В. М. Юрин
Заявитель
ГИДРОЗАМОК ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОМЕХАНИЗМАМИ
ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН
Изобретение относится к конструкциям тидрозамков, применяемых в гидросистемах грузоподъемных машин.
Гидоозамок автоматически запирает раоочу ю полость гидромеханизма при падении давления в нагнетательной полости вследсгапе прекращения подачи жидкости, либо обрыва питающего трубопровода.
Известен гидрозамок, включающий корпус, управляющий поршень, запорный клапан и пружины. Недостатком такого гидр оз ам ка является трудность обеспечения равномерного движения исполнительного органа гидромеханизма двойного действия (штока гидродомкрата и пр.) при действии внешней помо.гающей нагрузки, т. е. нагрузки, совпадающей с направлением движения иаполнительного органа. В этих случаях, исполнительный орган гидромеханизма движется неравномерно (рывками), вызывая тем самым колебания стрелы или другого элемента грузоподъемной машины, что затрудняет эксплуатацию и может привести к аварийным ситуа циявт. Кроме того, в известных гидрозамка (невозможно регулировать скорость движения штока.
Цель изобретения — обеспечить равномерное движение гидромеханизма при действии переменной по знаку и величине нагрузки.
Для этого B корпусе гидрозамка между запорным клапаном и поршнем установлен профилированный плунжер.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Гидрозамок состоит из корпуса 1, штуцеров
2 и 8, управляющего поршня 4, профилированного плунжера 5, загорного клапана б и пругкин 7 и 8, возвращающих запорный клапан и управляющий поршень в исходное положение.
Гидрозамок представляет собой автоматически регулируемый дроссель, сечение которого изменяется при линейном перемещении
1> профилированного плунжера в зависимости от количества жидкости, подводимой насосной установкой.
Гидрозамок работает следующим образом.
При выдвижении исполнительного органа
20 (например, штока) гидромеханизма рабочая жидкость от насоса (на чертеже не .показан) подается под давлением в полость А гидрозамка. Под действием потока жидкости профилированный плунжер 5 и запорный клапан б перемещаются, обеспечивая проход жидкости с минимальными потерями давления в полость Б.
При убирании того же исполнительного органа .гидромеханизма рабочая жидкость от
30 насоса подается в полость В. Жидкость через
26ОЯЫ
> о
Предмет изобретения
Составитель В. Смирнов
Редактор В. П. Борисова Техред Л. Я. Левина Корректоры: Т, А. Абрамова" и Л. Б. Бадылама
Заказ 1026/2 Тираж 500 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва УК-;35, Раушская наб., д. 4, 5
Типография, пр. Сапунова, 2 управляющий:поршень 4 действует на профилированный плунжер, запорный клапан б открывается и полость Б сообщается со сливной м а гистр а лью.
Если скорость движения исполнительного органа гидромеханизма под действием помогающей внешней нагрузки приближается к скорости движения, определяемой производительностью насосной станции, давление в полости В падает и поршень 4 вместе с плунжером 5 перемещается в направлении и исходному положению. Профилированный плупжер при этом перекрывает дроссельную щель до тех пор, пока:не установится равновесие усилий, действующих на него со стороны по.лости Б и на управляющий поршень со стороны полости В, вследствие чего обеспечивается равномерное (без рывков) движение исполнительного органа гидромеханизма.
Гидрозамок для управления гидромеханизмами двойного действия грузоподъемных машин, включающий расположенные в корпусе
10 подпружиненные рабочий поршень и запорный клапан отличающийся тем, что, с целью обеспечения равномерного движения тидромеханизма при действии переменной.по знаку и величине нагрузки, между запорным клапа15 ном и поршнем установлен профилированный плунжер.

