Патент ссср 334117
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
334II7
Союэ Саеетскит
Сониэлистичвскиэ
Реслублиэ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 0511.1968 (№ 1215189/27-11) М.Kë, В 63b 9 00 с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 30. III. 1972 Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 26У1.1972
КемитеI llo делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 629.12.002.72.037 (088.8) Автор изобретения
С.,Ч. Белинский
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАНТОВКИ ГРЕБНОГО ВИНТА
Изобретение от носится к судостроению и судоремонту, в частности к устройствам для
:кантовки греб ных BHHTolB.
Извест|ны устройства для кантовки гребных,винтов с валом-стправкой, содержащие подъемный кран и две опорные колонны.
Целью изобретения является оолегчение установки гре бного винта и предунреждение на вала его лопастей на опорные котомины.
Это доститается твм, что каждая, колонна с|воей н|ижней частью поворотно связана с фундаментной рамочкй, а верхняя часть вьвполнена с подвижной опорной головкой под,конец вала-оправки греб ного |винта, снабженной приводным и фиксирующим прнспособле ннями, На фиг. 1 схематнчеоки изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2— то же, вид сбоиу (с разрезом по опорной поверхности), Устройство содержит,д ве опорные колонны 1. Каждая;колонна поворотно смонтирована на фундаментной ра ме 2, .несущей привод 8 поворота (наклона) колонны вокруг оси 4.
Фиксация, колонны произ водится стопором 5.
На колон не подвижно смонтирована опорная головка 6, снабженная фиксирующим приспособлением в виде стопора 7 и приводным нрнспособлениест в виде пневмоцилин дра 8 с тягой 9. Гребной винт 10 собран с валом-о прав2 кой 11,,к которой крепится подвеска 12, связанная с краном.
Гребной винт 10 поднимается кра ном за один конец вала-оправки !1 и устанавливает5 ся на одну из опорных колонн 1. Нижний конец,вала-оправки на правляется оператором в коническое отверстие опорной головки 6. После фиксации вала-оправки 11,в опорной головке 6 стопоро м 7 наклоняют винт,в правую сто10 рону. Для .предохранения столкно вения лопастей винта с правой опорной .колонной 1 ее на клоняют приводом 8. После прохождения зоны возможного столкновення лопастей с ко"IoHIHoA 1 последнюю, возвращают в исходное
15 положение и на нее опирают второй конец вала оправки.
В случае кантовки на 180 производят перестропо вку подвески 12 на,второй конец вала-оправки. Для этого опорную головку б на
20 левой колонне выводят из конта|кта с валомоправкой и пневмоцилиндром 8 и ставят в левое крайнее, положение. После отсоединения подвески 12 с правого конца вала-оправ кп надвигают опорную головку на правый конец
25 вала-оправки. Пр и этом производят центровку конического отверстия в о порной головке по валу. Заверши в надвигание опорной голов|ки, ее фиисируют стопором 7, и начинают подъем винта за левый конец вала-оправки. Произве30 дя поворот оси винта в вертикальной плоскос334117
3 ти на 90, завершают подъем винта в,перокаптовку его на 180 . Подъем грвбного винта с устройства для канто в ии при его горизонтальном расположении осуществляется при помощи подвески крана.
Предмет изобретения
Устрой|ство для кантовки гребного винта с валом-оправкой, содержащее подъемный иран и д ве опорпыс колонны, отличающееся тем, что, с целью о блегчения установки .гребного винта и предупреждения навала ето лопастей на опорные колонны, каждая IKQJlOHIHB своей нижней частью поворотно овязана с фундаментной рамой, а верхняя часть выполнена с под вижной опорной головкой под конец валаопра вки греб ного винта, снабженной приводным и фиисирующим приспособлениями.
334117
Составитель М. Хесин
Техред 3. Тараненко
Редактор 3. Овчаренко
Корректор С. Сатагулова
Загорская типография
Заказ 2050 Тираж 448 Изд. ¹ 449 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5


