Автоматическое устройство для сцепки судов в пыжевые составы
I85226
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 19.VI I I.1963 (№ 853085/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано ЗОХ11.1966. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 23.IX.1966
Кл. 65f, 8/02
6510 16
МПК В 63Ь
В 63b
УДК 629.12.013.32-52 (088,8) Комитет по делам изобретений и открытий лри Совете Министров
СССР
А. С. Кисляков, В. П. Жуков, H. Ф. Сторожев, Э. В. Л, д и H. М. Ронжин !/
Авторы изобретения
Заявитель
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ СУДОВ
В ПЫЖЕВЫЕ СОСТАВЫ
Известны автоматические устройства для сцепки судов в пыжевые составы при вождении их методом толкания с расположенным на одном из сцепляемых судов упором, взаимодействующим с замком, установленным на другом судне.
Предложенное устройство отличается тем, что на каждом борту сцепляемых судов установлены носовые и кормовые зацепы Г-образной формы, а замок и упор расположены у кормовых зацепов.
Это упрощает устройство и ускоряет формирование буксируемого воза.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — узел А на фиг. 1; на фиг. 3— узел Б на фиг. 1.
Устройство содержит носовые зацепы 1 правого борта одного судна, взаимодействующие с носовыми зацепами 2 левого борта другого судна. В кормовой части этих судов расположены упоры 3 правого борта и 4 левого борта.
На кормовых упорах 4 установлена сцепная балка 5, взаимодействующая с замком б.
При формировании воза с помощью буксирующего судна (на чертеже не изображено) сначала сцепляют суда с помощью носовых зацепов 1 и 2, а затем, перемещая одно из сцепляемых судов относительно носовой точки сцепления, заводят друг за друга кормовые упоры 8 и 4, ограничивающие продольные смещения судов и вводят замок б в зацепление с балкой 5, ограничивая расхождение су10 дов в поперечном направлении.
Предмет изобретения
Автоматическое устройство для сцепки судов в пыжевые составы при вождении их ме1S тодом толкания с расположенным на одном из сцепляемых судов упором, взаимодействующим с замком, установленным на другом судне, отличающееся тем, что, с целью упрощения и ускорения формирования буксируемого во20 за, на каждом борту сцепляемых судов носовые и кормовые зацепы выполнены Г-образной формы, а замок и упор располагаются у кор мовых зацепов.
185226
Кчл A Rue 1
Узы 8
5 юг. 2
Составитель В. Левицкий
Редактор Л. А. Утехина Техред Г. Е. Петровская Корректоры: Т. Н. Костикова и С. Н. Соколова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2740/6 Тираж 650 Формат бум. 60)(90 /з Объем 0,16 изд. л. Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

