Погружной электроагрегат с каскадньш включением нескольких электродвигателей
332542
О П И
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союа Советскил
Социалистических
Республик
Зависимое от а вт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 07.V11.1969 (№ 1343607/24-7) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 14.III.1972. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 19.IV.1972
М. Кл. Н 02k 3/28
Монитет по делан иаобретеиий и открытий при Совете Иинистрое
0C| P
УДК 621.313.333.3(088 8) Авторы изобретения
А. А. Богданов и А. А. Чудиновский
Заявитель
ПОГРУ)КНОЙ ЭЛЕКТРОАГРЕГАТ С КАСКАДНЫМ ВКЛЮЧЕНИЕМ
Н ЕСКОЛ ЬКИХ ЭЛ ЕКТРОДВ И ГАТЕЛ ЕЙ
Предлагаемое изобретение относится к приводам погружных насосов, откачивающих различные жидкости, атапример нефть из скважины, колодцев, резервуаров, емкостей и т. и.
Известны электроагрегаты, состоящие из отдельных электрических машин, с последовательным соединением оомоток статоров, которое выполнено тремя соединительными проводами, уложенными в пазах или отверстиях, сделанных в спинке статора и соединяющих концы оомотки каждои фазы верхнего электродвигателя с соответствующими началами обмотки нижнего электродвигателя. (. паянные вместе концы фаз обмотки нижнего электродвигателя в оооих случаях образуют нулевое соединение «звезды» агрегата.
Наличие, пазов или отверстий в спинке статорных жестей при соединении обмоток по первому способу или неиспользование по половине витка в обмотках каждой фазы при соединении обмоток по второму способу приводит к снижению мощности агрегата, росту потерь стали, снижению к.in.д. и ухудшению коэффициента мощности.
Предлагаемый погружной электр о агрегат отличается от известяых тем, что от последней секции каждой фазы всех машин, входящих в агрегат, кроме нижней, отделены конечные проводники и соединены последовательно между собою и с концами фаз нижней машины, причем соединение фаз электроагрегата выполнено в верхней его части. Iaкое соединение обмоток обеспечивает сохранение лолного числа витков в обмотках каждого электродвигателя и полного сечения железа спинки статора, вследствие чего полностью сохраняется сумма мощностей, составляющих агрегат электродвигателей, повышается к.п.д., улучшается коэффициент мощности и снижается лотеря стали электродвигателя.
На фиг. 1 схематически изображен погружной электроагрегат, общий вид; на фиг. 2— электрическая схема соединений обмоток агрегата в «звезду»; на фиг. 3 — электрическая схема соединений обмоток агрегата в «треугольн ик».
2о Электроагрегат состоит из двух или более отдельных электрических машин — верхней 1 и нижней 2, валы 8 и 4 которых соединены муфтой 5, а корпусы б и 7 — переходником 8.
Последовательное соединение обмоток вы2s полнено перемычками 9 от концов 10 и 11 разрезанного,в нижней лобовой части последнего витка 12 каждой фазы обмотки верхней машины 1 к соответствующему началу и концу фазы обмотки нижней машины 2 таким
30 образом, что лежащие в пазах проводники 1З
332542
Предмет изобретения д
1Z
10
Фиг D юг Z
Уиг!
Составитель Б. Делекторский
Текред А. Камышникова
Редактор В. Фельдман
Корректор Т. Гревцова
Заказ 1012/14 Изд. № 360 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 последнего витка 12 каждой фазы являются одновременно и соединительными и рабочими.
Погружной электроагрегат с каскадным включением нескольких электродвигателей, обмотки которых соединены:последовательно, отличающийся тем, что, с целью повышения энергетических показателей, от лоследней секции фазы обмотки статора каждого из электродвигателей, кроме нижнего, отделены
5 конечные проводники, соединены последовательно между собой и подключены к концам фаз нижнего электродвигателя, а,междуфазные соединения, всего агрегата выполнены между конечными проводниками верхнего
10 электродвигателя,

