Устройство для измерения люфтов в системе управления летательных аппаратов
О П И С А Н И Е 3l3068
ИЗОБРЕТЕН Ия
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 10,111.1970 (№ 1412432140-23) МПК б 01Ь 7, 02 с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 31.И11 1971. Бюллетень № 26 УДК 629.7.058(088.8)
Дата опубликования описания 2б.Х.1971
Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения С. Ю. Есаулов, Г. П. Судаков, И. И. Барсуков и Н. В. Добролюбов
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЛЮФТОВ В СИСТЕМЕ
УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ
Изобретение относится к области устройств, служащих для контроля исправности систем управления летательных аппаратов, например вертолетов.
Известно устройство для измерения люфтов в системе управления летательных аппаратов, содержащее датчик перемещения, пульт с измерительными приборами и задатчик хода, выполненный в виде корпуса с навинченной на него м икрометрической головкой.
Недостатком известного устройства является то, что оно является сложным в эксплуатации.
Целью изобретения является упрощение процесса измерения люфтов в системе управления летательных аппаратов.
Это достигается тем, что предложенное устройство снабжено сумматором и вторым датчиком перемещения, выход которого соединен с входом сумматора, к другому входу которого подключен выход:первого датчика перемещения и к выходу сумматора подключен указатель люфта, а задатчик хода |выполнен в виде электромагнита с возвратной пружиной и регулируемым упором.
На чертеже схематично показано предложенное устройство.
Штатный рычаг 1 управления вертолета омонтирован на кронштейне 2 в кабине пилотов. К его нижнему концу шарнирно присоединена тяга,,первая в цепи управления, состоящая из собственно тяг 3 и качалок 4.
Последняя из этих тяг присоединена к входной качалке пидроусилителя 5.
Задатчик б хода соединен со штатным рычагом при помощи своего штока. К этому же штоку прикреплен поводок от датчика 7 перемещения. Датчик 8 перемещения монти руется в том месте системы управления, где это
10 необходимо. В данном случае он смонтирован в раионе последней тяги, и его поводок присоединен к ней. Пульт с измерительными приборами 9 устанавливается в любом месте. На пульте смонтированы следующие приборы:
15 указатель 10 люфтов, показывающий разность ходов датчиков перемещения, электрический сумматор 11, .необходимый для работы указателя. На пульте смонтирована кнопка 12, подключенная к задатчику хода.
Устройство работает следующим образом.
Задатчик хода соединяют со штатным рычагом управления, а его корпус заирепля|от к конструкции вертолета. Задатчик хода выпол25 нен в виде электромагнита с регулируемым по величине ходом сердечника, который прп нажатии на кнопку 12 втягивается, обжимая
Ilp) жину Вн) трь катушки электромагнита, и при этом перемещает рычаг 1 управления.
З0 После отпускания кнопки рычаг управления
313068
Составитель В, Галяс
Редактор Т. А. Киселева Техред А. А. Камышникова Корректор О. И. Волкова
Заказ 2985/14 Изд. № 1252 Тираж № 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 под действ нем возвратной пружины электромагнита возвращается в исходное, положение.
При пе ремещвнии,рычага приходит в движение вся система управления, но к по следнему ее звену (тяге) .перемещение дойдет с некоторыми потерями за счет выбирания люфтов.
При возвращении системы управления в исходное положение вновь происходят потери, но уже другого знака (люфты выбираются в другую сторону).
Датчики перемещения отслеживают перемещения элементов,,к которым они присоединены, т. е. рычага управления и последней тяги системы управления. Электрические сигналы, пропорциональные этим перемещения м, поступают на вход сумматора 11, где происходит алгебраическое суммирование,их. Сумматорный сигнал поступает на вход указателя 10. Этот сигнал пропорционален величине
4 люфта, а указатель отградуирован в соответствующих единицах.
Для повышения точности работы устройства задатчик хода имеет, регулируемый по величине ход за счет ввинчивания или вывинчивания упора сердечника электромагнита.
Предмет изобретения
Устройство для измерения люфтов:в систе1О ме управления летательных аппаратов, содержащее датчик,пе1ремещения, задатчик хода и пульт с измерительными приборами, отличаюи4ееся тем, что, с целью упрощения процесса измерения люфтов, оно снабжено сумматором
Т5 и вторым датчиком перемещения, выход которого соединен с входом сумматора, к другому входу которого лодключен,выход первого датчика перемещения и к выходу сумматора подключен указатель люфта, а задатчик хода
2О выполнен в виде электромагнита с возвратной пружиной и регулируемым упором.

