Свайный молот
О П И С А Н И Е ЗЗ2176
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социзлистических
РеспублиК
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 11.Ч.1970 (№ 1437979/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26.1.1972. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 17.IV.1972
М, Кл. Е 02d 7.12
Комитет по деизм изобрвтеиий и открытий при Совете Мииистров
СССР
УДК 624.155.15(088.8) Автор изобретения
Б. Г. Лызо
Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения
Заявитель
1 е П А1си НД
5ИБ/401 - К. »
СВАЙНЫЙ МОЛОТ
Изобретение относится к свайным молотам, предназначенным для забивки преимущественно тяжелых свай.
Известны свайные молоты, например, выполненные с ударной частью, шаботом цилиндром с рабочей и пневматической полостями, соединенными посредством каналов с вынесенной камерой сгорания.
Недостатком этих свайных молотов является их невысокий к. п. д.
С целью увеличения к.п.д. молота в нижней части камеры сгорания установлен подпружиненный клапан, сообщающий рабочую и пневматическую полости цилиндра с вынесенной камерой сгорания, а в верхней части камеры сгорания установлен дополнительный клапан, сообщающий ее полость с компрессором.
Сущность изобретения поясняется чертежом.
Свайный молот состоит из ударной части 1, цилиндра 2 с поршнем 3 и штоком 4, с рабочей 5 и пневматической 6 полостями, шабота 7, наголовника 8, камеры сгорания 9.
В нижней части камеры сгорания 9 установлен подпружиненный клапан 10, стержень которого соединен с дополнительным поршнем 11, установленным в полости, верхняя часть 12 которой через отверстие 18 соединена с каналом 14, а нижняя 15 — через канал 16 с воздухопроводом 17 от компрессора.
Верхняя часть камеры сгорания 9 имеет наполнительный клапан 18 с пружиной 19, со5 единенный трубопроводом 20 с пневматической полостью 6 цилиндра 2 и воздуховодом 17 с компрессором и дополнительный клапан 21. Рабочая 5 и пневматическая 6 полости отделены выхлопным отверстием 22.
10 Шток 4 имеет трубчатые полости 28, 24 и отверстие 25, соединяющие рабочую 5 и пневматическую 6 полости с камерой сгорания 9.
Молот стоит на свае 26.
Работает свайный молот следующим об15 разом.
По воздухопроводу 17 от компрессора поступает сжатый до 6 — 8 атм. воздух, который открывает наполнительный клапан 18 и наполняет камеру сгорания 9, после чего раз20 мыкаются контакты прерывателя или приводится в действие магнето, и между электродами свечи проскакивает искра, воспламеняющая бензовоздушную смесь в камере.
В результате сгорания давление в камере
25 сгорания 9 резко повышается, клапан 10, прижимаемый к седлу давлением сжатого воздуха, действующего на дополнительный поршень 11, несколько приоткрывается, причем последний перекрывает канал 16, а нижняя
30 полость 15 соединяется с атмосферой через
332170
3 выточку 27 и отверстие 28, что приводит к быстрому открытию клапана 10, так как сверху на клапан и дополнительный поршень 11 действует давление вспышки, а снизу атмосферное давление. После открытия клапана 10 продукты сгорания свободно поступают по трубопроводу 14 в полость 28 и в рабочую полость 5 и разгоняют ударную часть I. Как только компрессионные кольца проходят выхлопное отверстие 22, давление в рабочей полости 5 падает, и ударная часть 1 движется вверх по инерции. При этом в пневматической полости б воздух сжимается и, проходя через отверстия 25 в полость 24, открывает дополнительный клапан 21, а затем наполнительный клапан 18 и совместно с воздухом, поступающим от компрессора по воздухопроводу 17, продувает внутреннюю полость камеры 9, вытесняя остаточные газы через клапан 10 в трубопровод 14 и далее в атмосферу. Это объясняется тем, что клапан 10 после взрыва в камере сгорания и истечения газов закрывается медленно, причем время закрытия клапана 10 определяется величиной сечения отверстия 18 и жесткостью пружины 29 и может быть установлено в требуемых пределах. Затем клапан 10 закрывается и камера 9 наполняется сжатым воздухом, поступающим от компрессора и из пневматической полости б.
В процессе наполнения производится насыщение воздуха (с помощью карбюратора или топливного насоса) бензином или подобным
4 горючим. По достижении ударной частью 1 верхней мертвой точки начинается падение вниз. При движении ударной части 1 вниз в пневматической полости б возникает разряжение, а в рабочей полости 5 — сжатие, однако потери на сжатие невелики. Ударная часть 1 наносит удар по наголовнику 8 и вызывает погружение сваи 2б, при этом пневматическая полость б через выхлопное отверстие 22 соединяется с атмосферой и наполняется воздухом. За некоторое время до удара автоматически приводится в действие электропривод (магнето или прерыватель) и производится воспламенение бензовоздушной смеси в камере сгорания 9. Далее цикл повторяется.
Предмет изобретения
1. Свайный молот, включающий ударную часть, шабот, цилиндр с рабочей и пневматической полостями, соединенными посредством каналов с вынесенной камерой сгорания, отличающийся тем, что, с целью увеличения к. п.д. молота, в нижней части камеры сгорания установлен подпружиненный клапан, сообщающий рабочую и пневматическую полости цилиндра с вынесенной камерой сгорания.
2. Свайный молот по п. 1, отличающийся тем, что в верхней части камеры сгорания установлен дополнительный клапан, сообщающий ее полость с компрессором.
332170
Редактор И. Квачадзе
Заказ 938/2 Изд. № 372 Тираж 448 Подг,испое
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4i5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель В. Лысенко
Текред T. Ускова
Корректоры: В. Петрова и Е. Ласточкина


