Направляющее колесо гусеничных машин
Класс 63А 23 № 140697 ссср
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Лодпггсная группа И 241
В. Г. Дочкин и К. В, Осколков
НАПРАВЛЯЮЩЕЕ КОЛЕСО ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН
Заявлено 16 февраля !961 г. за X 697710j27 — 11 в Комитет но делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опуо.и ковано в «Бюллетене изобретений» М 16 за 1961 г.
Известны направляющие колеса гусеничных машин, состоящие из двух ободов, дисков и ступицы, в которьгх пространство между беговоч дорожкой гусеничной ленты и направляющим колесом является ".àìêнутым, так как с боков закрывается направляющими гребнями звеньев гусениц. Попадающие в это замкнутое пространство грунт, лед и снег уплотняются. При этом возникают большие усилия, вызывающие деформацию корпуса машины и поломку деталей ходовой части. Кроме того, это вызывает дополнительное натяжение гусениц на машинах, не имеющих упругого амортизатора в механизме натяжения, что приводит и сии>кению работоспособности резиновых бандажей опорных колес, которые повреждаются направляющими гребнями.
Для устранения этих недостатков в описываемом направляющем колесе ободы сварены V-образными секторами переменного сечения, жестко соединенными меньшим основанием со ступицей колеса, большим— с ободами, а внутрь каждого сектора вварена наклонная пластина.
На фиг. 1 изображено направляющее колесо в общем виде: на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — 3 - образный сектор.
Направляющее колесо состоит из двух узких ободов 1 и ступицы >.
Ободы сварены ме>кду собой V-образными секторами 8 переменного сечения. Каждый сектор имеет два основания. Меньшее основание А сектора приваривается к ступице 2, а большее основание Б сваривается с ободами. Для лучшей самоочищаемости внутрь каждого сектора вварена наклонная пластина 4. Кроме того, для придания колесу необхолимой жесткости секторы сварены между собой.
Ободы совместно с секторами образуют решетчатую опорную поверхность направляющего колеса, Попадающие между направляющим колесом и гусеницей грунт и снег продавливаются через решетчатую поверхность, а затем по наклонным пластинам 4 и боковым поверхностям секторов удаляются из колеса. Если на беговой дорожке гусениц образуется лед, то он сначала разрушается торцами основания Б секПредмет изобретения
Направляющее колесо гусеничных машин, состоящее из двух узких ободов, дисков и ступицы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с цель1о обеспечения очистки беговой дорожки гусеницы и колеса от грунта, льда и снега, ободы сварены V-образными секторами переменного сечения, жестко соединенными меньшим основанием со ступицей колеса, большим— с ободами, а внутрь каждого сектора вварена наклонная пластина.
Уыг.
Фьа 7
Рыг!
Составитель 10. С. Пухов
Редактор Л. М. Струве Тсхрсд А А. Камышникова Корректор Р. Я. Беркович
Под». к пс
Зак. 10190
14.Х-Б г Формат бум 70х 1081/ g
Тираж 800
ЦБТИ при Комитете по делам изооретений и открытий при Совсте Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/б
Типографии ЦБТИ Комитета по делам изобретении и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.
Обьсм 0 18 нзд. л.
Цена 4 коп торов и ободами колеса, после чего лед также проваливается через решетчатую поверхность и удаляется из колеса.
Для лучшей очищаемости беговой дорожки гусеницы расстояние между торцами основания Б секторов выбрано некратным шагу гусеницы.
Государственный союзный научно-исследовательский тракторный институт «НАТИ» признал предложение полезным и рекомендовал его для использования в машинах без упругого амортизатора натяжного механизма гусениц, имеющих беговую дорожку между направляющими гребнями звеньев.

