Станок для наложения корпусной изоляции на якорные катушки электрических машин
ОПИСАНИЕ ЗЗОБН
Союз Советоккя
Социалистическня
Республик
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 15.1.1968 (¹ 1209468/24-7) М.Кл. Н 02k 15/04 с присоединением заявки №вЂ” (тевтнтет по делом изобретений н открытий
Орн @Вето Министров
СССР
Приоритет—
Опубликовано 24.1!.!972. Бюллетень ¹ 8
УД К 621.3.045. ) 2.048.82 (088.8) Дата опубликования описания 15.IV.1972
Авторы изобретения
Г. С. Балыко и H. С. Бубела
Заявитель
СТАНОК ДЛЯ НАЛОЖЕНИЯ КОРПУСНОЙ ИЗОЛЯЦИИ
HA ЯКОРНЫЕ КАТУШКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН
Изобретение относится к станкам для наложения корпусной изоляции на якорные катушки электрических машин, содержащих механизм для закрепления и перемещения обрабатываемого изделия, каретку с обмоточной головкой, которая снабжена автономным приводом, бобинами изолирующей ленты и обкаточными элементами, копиры .для направления обмоточной головки по контуру изделия и привод.
Цель изобретения — повышение качества обрабатываемых изделий.
Это достигается тем, что пневмозажимы механизма крепления изолируемой катушки расположены на продольной планке, которая скреплена с зубчатыми секторами. Последние шарнирно соединены с ползунами траверсы каретки для перекатывания по неподвижно закрепленным зубчатым рейкам. При этом обеспечивается перпендикулярность плоскости вращения обмотчика к продольной оси изолируемого участка изделия и совмещение оси вращения обмотчика с продольной осью изолируемого участка. Привод каретки выполнен цепным по контуру обрабатываемого изделия и установлен на роликах сверху траверсы каретки.
Кроме того, обкатывающие изоляцию элементы выполнены в виде параллельно расположенных пружинных проволок, прикрепленных к зубчатым секторам, связанным с секторами подпружиненных центробежных грузов.
На фиг. 1 дан общий вид станка; на фиг. 2— его вид сверху, где верхняя плита условно снята; на фиг. 3 — поперечный разрез станка с видом íà его боковую правую сторону; на фиг. 4 изображен обмотчик с кареткой; на фиг, 5 — 8 представлены схемы взаимодействия копирного диска с концевыми упорами; на фиг. 9 пока10 зана обкаточная планка. на фиг. 10 — ее вид
1 сверху.
Якорная катушка 1 закреплена в пневмозажимах 2 и 8, установленных на продольной планке 4, скрепленной с зубчатыми секторами 5 и 6. Указанные секторы входят в зацепление с неподвижными зубчатыми рейками 7 и
8, установленными на стойках станка. Оси 9 и
10 вращения секторов 5 и 6 расположены па боковых ползунах 11 и 12, скрепленных с продольной траверсой 18, по которой перемещается каретка 14, несущая обмоточную головку 15.
Головка при помощи вала соединена с диском 16 копира. Привод станка осуществляется при помощи цепи 17 (или тягового каната), замкнутой через ролики 18, 19, 2U и барабан 21, соединенный с электродвигателем 22.
Цепь натянута на ролики по контуру изолируемой части катушки и связана через кронштеин
30 с копирным диском 16, который во время изо330511 лирования лобовых частей катушки сцеплен через упоры 28 и 24 с продольной траверсой И.
На шестерне 25 обмоточной головки установлены бобины 26 изолирующей ленты и обкаточные элементы 27, выполненные в виде параллельно расположенных пружинных проволок 28. Последние прикреплены к зубчатым секторам, которые связаны зубчатой передачей с подпружиненными центробежными грузами 29В исходном положении каретка 1- 1 вместе с обмоточной головкой 15 находится около пневмозажима 2 и при помощи цепи 17 перемещается вдоль лобовой части изолируемой катушки до ролика 18, где происходит разворот копирного диска 16, поворачивающего обмоточную головку в направлении пазовой части катушки. При этом направля ощий упор 28 выходит из зацепления с копирным диском, после чего изделие останавливается, а движется одна только каретка с обмотчиком до ролика 19, где копирный диск 16 разворачивается и сцепляется с направляющим упором 24 для изолирования лобовой части изделия.
Предмет изобретения
1. Станок для наложения корпусной изоляции на якорные катушки электрических машин, содержащий механизм для закрепления и и"ремещения обрабатываемого изделия, каретку с обмоточной головкой, обмоточную головку с автономным приводом, бобинами изолирую5 щей ленты и обкаточными элементами, копиры для направления обмоточной головки по контуру изделия и привод, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения качества изделий, пневмозажимы механизма крепления изолируемой ка10 тушки расположены на продольной планке, скрепленной с зубчатыми секторами, шарнир«!о соединенными с ползунами траверсы карегки для перекатывания по неподвижно закрепленным зубчатым рейкам, обеспечивая перпен15 дикулярность плоскости вращения обмотчика к продольной оси изолируемого участка изделия и совмещение оси вращения обмотчика с продольной осью изолируемого участка, а привод каретки выполнен цепным по контуру об2î рабатываемого изделия и установлен на роликах сверху траверсы каретки.
2. Станок по п. 1, отличаюи1пйся тем, что
0бкатывающие изоляцию элементы выполнепы г виде параллельно расположенных пружинных проволок, прикрепленных к зубчатым секторам, связанным с секторами подпружиненных центробежных грузов. редакт р А. Калашникова
Состави пав В. Зубов
Текред Т. Ускова
Корректор Е. МироноваЗаказ 1457 Изд. № 305 Тираж 448 Подпи .чое.
ЦНИИПИ Комитета по делам ивобретений и открытий прп Совете Миожъров СС !?
Москва, Ж-З5, Ра ушская наб., д. 4/5
Обласпная типотра фия Kî ãïðîìñêîão управтения по печати







