Устройство для наружной обл1ывки тяговых электродвигателейвс?со1озная iтшт-^тт.жбг'гбяиотш.'ль: «
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 25.X11,1970 (№ 1604791/27-11) Кл. В 08b 3102
В 611 11,00 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 09.II.!972. Ь1оллетень № 7
Дата опубликования оп;1санпя 31. III.1972
Комитет па делам иаооретений н открытий при Совете Министров
СССР
УД К 625. 276 (088,8) Лвторы изобретения
К. A. Марютин, Л. Я. Финкельштейн, Г. В. 111танько, В. Д. Белозеров, И. Д. Мацкевич и М. Д. Храмов
Нижнеудинское локомотивное депо им, Г. М. Кржижановского
Восточно-Сибирской железной дороги
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАРУЖ11ОЙ ОБМЫВКИ
ТЯГОВЫХ ЗЛ ЕКТРОДВИ ГАТЕЛ ЕЙ
Предмет нзооретения
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, используемых при ремонте железнодорожного подвижного состава, а именно устройств для наружной обмывки тягозых электродвигателей локомотивов и мотор вагонного подвижного состава.
Известны устройства для наружной обмывки тяговых электродвигателей, содержащие подъемную камеру, размещенный в ней трубопровод подачи моющей жидкости с сопловыми насадками и воздуховод наддува, закрепляемый на вентиляционном окне тягового электродвигателя вручную. Однако использование ручного труда при закреплении воздуховода наддува увеличивает время обмывкп электродвигателя.
Цель изобретения — повысить производительность устройства.
Зто достигается тем, что воздуховод наддува выполнен в виде телескопически соединенных и взаимно подпружиненных каркасов.
На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — воздуховод наддува.
В камере 1 размещен трубопровод 2 с сопловыми насадками 8 и воздуховод 4 наддува. Последний выполнен в виде телескопически соединенных каркасов 5, 6, взаимно подпружиненных упругими элементами 7. Каркас д жестко закреплен на камере 1, и 1 . нему подсоединен гпбкш1 рукав 8 подачи воздуха.
I-Iа каркасе 6 закреплено уплотнение 9, расположенное В плоскосl и вент11ляцнонного Ок5 на тягового электродвигателя 10.
Тяговый электродвигатель подается на позицию обмывкп с помощью передаточной тележки 11, которая фиксируется упором 12.
Камера опускается, прп этом воздуховод прп10 жпмается и вентиляционною окну тягового электродвигателя. Подается воздух по воздуховоду и моющая жидкость по трубопроводу.
ПО Оконч liillli Оомывки камера поднимаетстl, те;Iсжl.а освобождается ii тяговый электро15 двигатель транспортируется на следующую ремонтную позицшо.
Устройство для наружной обмывкп тяговых электродвигателей, содержащее подъемну.о камеру, размещенный в ней трубопровод по25;a;! I моющей ж:1дкостп с сопловымп насадками и возду;овод наддува, отлтчаюн1еегя тем, что, с целью повышения производительности, возду. овод наддува выполнен в виде телескоппчески соединенных ll взаимно под30 пружинснпы каркасов.
328953 сРиг. 2
Фиг.1
Составитель Б. Левин
Текред Т. Ускова
Редактор В. Борисова
Корректор И. Шматова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 73 2 2 Изд. № 229 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Мнпистоов СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4г5