Водозаборная колонка
ОП ИСАНИЕ
ИЗО6РЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
308898
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 17Л1!.1970 (№ 1414388/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 09.Ч11.1971. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 15.IX.1971.ЧПК В 61k 11/00
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Иинистров
СССР
УДК 656.211.016 (088.8) ! .Г .. ° ".: с-т
В. И. Нечипоренко
7-е Семипалатинское отделение Казахской железной дороги
Автор изобретения
Заявитель
ВОДОЗАБОРНАЯ КОЛОНКА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к стационарным водозаборным средствам для заправки пассажирских вагонов водой.
Известны водозаборные колонки, состоящие из подключенного к разводящей водопроводной сети и канализации корпуса с выходным патрубком, клапана, управляемого штоком, и привода штока.
При эксплуатации таких водозаборных колонок наблюдается повышенный расход воды, разлив ее по платформе, выход колонок из строя в зимнее время вследствие замерзания воды в коммуникациях.
Целью изобретения является повышение надежности работы водозаборной колонки.
Для этого в полости корпуса предлагаемой колонки под клапаном установлена возвратная пружина, поджимающая клапан к седлу, а привод штока выполнен в виде проходящего через отверстие в штоке коромысла, шарнирно соединенного со стойкой на корпусе колонки, причем одно плечо коромысла соединено с фиксируемой в рабочем положении тягой, а другое соединено с золотниковым устройством, размещенным в корпусе и подключенным к воздушной магистрали и обеспечивающим продувку коммуникации.
На чертеже изображена описываемая водозаборная колонка.
Колонка содержит разъемный корпус 1 с выходным патрубком 2, размещенную в нижней части корпуса пружину 8, поджимающую клапан 4 к седлу 5, шток 6 и привод штока.
5 Последний состоит из тяги 7, фиксируемой в рабочем положении, и коромысла 8, шарнирно соединенного со стойкой 9 и проходящего через отверстие в верхней части штока 6. На корпусе смонтировано золотниковое устройст10 во 10, подпружиненное пружиной 11, управляемое коромыслом 8 и сообщающее штуцер
12 воздушной магистрали с полостью над клапаном 4 через отверстие а. Вода из разводящей сети подается в колонку через отвер15 стие б.
Вагоны заправляются водой следующим образом.
Тягу 7 поднимают и фиксируют в поднятом положении, при этом коромысло 8 через шток
20 6 отжимает клапан 4 от седла 5. Вода из полости под клапаном 4 поступает в полость над клапаном и через штуцер 12 по шлангам подается в баки вагонов, заполнение которых контролируется по водомерному стеклу (на
25 чертеже не показано). После заполнения баков до нужного уровня тягу 7 освобождают, в результате чего клапан 4 под действием пружины поднимается и закрывает отверстие, а коромысло 8 под действием пружин 8 и 11
30 занимает исходное положение. Золотниковое
308898
Предмет изобретения
Составитель А. Г. Кузьмин
Редактор Е. С. Братчикова Техред Л. Л. Евдонов Корректор Н. Рождественская
Заказ 2456/6 Изд. № 1015 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 устройство 10 обеспечивает подачу сжатого воздуха из магистрали с помощью штуцера 12 через отверстие а в полость над клапаном.
Оставшаяся в шлангах вода вытесняется сжатым воздухом в баки вагонов.
Водозаборная колонка, содержащая присоединенный к разводящей водопроводной сети и канализации корпус с выходным патрубком, размещенный в корпусе шток, взаимодействующий с расположенным под ним клапаном, и привод штока, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности ее работы путем продувки водопроводных шлангов воздухом, в полости корпуса под клапаном установлена возвратная пружина, поджимающая клапан к седлу, а привод штока выполнен в виде проходящего через отверстие в штоке коромысла, шарнирно соединенного со стойкой на корпусе колонки, причем одно плечо коромысла соединено с тягой, фикси10 руемой в рабочем положении, а другое— с золотниковым устройством, размещенным в корпусе и соединенным с воздушной магистралью и полостью корпуса над клапаном.

