Устройство для балансировки самолета
I
О П И С А Н И Е 32776l
Союз Соеетскил
Социалистическил
Ресаублив
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 11 V.1966 (№ 974115/40-23) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 20.!!1.1973. Бюллетень ¹ 15
Дата опубл икова шгя описания 31.V.1973
М. Кл. В 64с 9/04 комитет ао делам изобретений H открытий лри Совете Министров
СССР
УДК 629.7.025.32(088,8) Авторы изобретения А. А. Туполев, Я. М. Серебрийский, Г. А. Черемухин, В. Н. Арнольдов, В. А, Стерлин, М. Я. Блинчевский и А. В. Петров
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ САМОЛЕТА
Предмет изобретения
Устройство относится к конструкции самолета, и в частности к устройствам для обеспечения балансировки самолетов, выполненных по схеме «бесхвостка».
Изестны устройства, служащие для улучшения взлетно-посадочных характеристик самолетов и их балансировки и представляющие собой различные виды механизации крыла, управление пограничным слоем и т. п. Однако эти устройства не дают достаточно удовлетворительного решения проблемы балансировки самолетов, выполненных по схеме «бесхвостка» или имеющих малое плечо горизонтального оперения, поскольку невозможно сбалансировать моменты, возникающие да>ке при сравнительно малых углах отклонения закрылков.
Предлагаемое устройство, расположенное впереди центра тяжести самолета, лишено указанного недостатка и позволяет сохранить запас устойчивости во всем летном диапазоне углов атаки.
На черте>ке приведена схема устройства.
Устройство представляет собой выдви>кные аэродинамическпе поверхности 1 прямоугольной илн трапециевидной формы в плане большого удлинения, расположенные впереди центра тяжести 2. Для обеспечения высокой несущей способности устройство снабжено механизацией типа одно- или многощелевых закрылков, предкрылков и управлением пограничного слоя по всему размаху.
Устройство создает кабрирующнй момент, компенсирующий момент от механизации основного крыла.
Закон выдвижеш|я дополнительных аэродинамических поверхностей и отклонения меха10 ннзации зависит от отклонения органов управления основного крыла.
Устройство для балансировки самолета с помощью выдвижных аэродинамических поверхностей большого удлинения, расположенных впереди центра тяжести, отличающееся
20 тем, что, с целью повышения его эффективности и сохранения запаса устойчивости самолета, выдвижные поверхности выполнены высоконесущнмн с механизацией н управлением пограничным слоем по всему размаху, причем
25 выдвижение и отклонение их механизации согласовано с отклонением органов управления основного крыла.
327761
Составитель В. Захарченко
Техред T. Курилко
Корректор О. Усова
1зедактор H. Коган
Типография, ир. Сапунова, 2
Заказ 1551/1 Изд. ¹ 448 Тираж 523 Подписное
Ц!1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открьпий при Совете Министров СССР
Москва, хК-35, Раугиская наб., д. 4/5

