Устройство для определения расположения максимума восходящего потока воздуха
О ПИ-- А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
325526
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлс. о 12.111.1970 (Ж 1416300/40-23) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 07.1.1972. Бюллетень № 3
Дата опубликования описания 25.II.1972
М. Кл. G 01l 13/02
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УД1 654.946(088.8) Авторы изобретения
А. Т. Лаврова, В. Н. Бессарабов и В, Н. Чубиков
Московский ордена Ленина авиационный институт им. Серго Орджоникидзе
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСПОЛОЖЕНИЯ
МАКСИМУМА ВОСХОДЯЩЕГО ПОТОКА ВОЗДУХА
Изобретение относится к устройствам, облег !а!о!Цим !!Илотпрование летател! !!ых а!!!!с1ратов, например планеров.
Известные устройства содержат датчики параметров, подключенные через усилители и сравнивающие блоки к индикатору.
Предлагаемое устройство отличается тем, что в нем идентичные датчики давления установлены на верхней поверхности в каждом полукрыле летательного аппарата на расстоянии от передней кромки крыла, соответствующем максимуму изменения перепада давления при изменении угла атаки, что позволяет ускорить процесс определения расположения максимума восходящего потока прн повышении чувствительности и избирательности.
На фиг. 1 изображена блок-схема предлагaeMoro устройства; на фиг. 2 — распределение давления по профилю крыла и зависимость относительного давления от угла атаки.
Датчики давления 1 и 2, а также усилителипреобразователи 8, 4 перемещения центра мембран в электрический сигнал закрепляются внутри крыльев 5 и б соответственно. В кабине планера расположен сравнивающий блок
7, а на приборной доске пилота укреплен индикатор 8.
При полете в спокойной атмосфере углы атаки правого 5 и левого б крыльев равны, при этом равны и сигналы с датчиков 1 и 2.
Существует ",.:;!имооднозначная зависимость между углом атаки и распределением относительного давления по профилю крыла. При пролете по периферии потока с динамическим
5 ЛW градиентом, угол атаки правого крыла 5
Л1 становится больше угла атаки левого крыла б. Соответственно меняется и распределени! давления по профилям крыльев, чувствитель10 ные датчики давления мембранного типа 1 и
2 воспринимают этп изменения и через усилители-преобразователи 3 и 4 электрические сиг-!
;алы с датчиков 1 и 2 поступают на сравнивающий блок 7. С блока 7 разностный сигнал
15 поступает на индикатор 8, по отклонению стрелки которого можно судить о расположении максимума восходящего потока воздуха справа или слева относительно курса летательного аппарата.
Предмет изобретения
Устройство для определения расположения максимума восходящего потока воздуха, содержащее два манометрических датчика дав25 ления, подключенных через усилители и сравнивающий блок к индикатору, отличающееся тем, что, с целью ускорения процесса определения расположения максимума потока при повышении чувствительности и избирательно30 сти, в нем датчики давления установлены в
325о26
;м) туг. t
Ф г. 2
Составитель 1О. Шувалов
Тсхред Л. Евдоиов
Редактор С. Ежкова
Корректоры: С. Сатагулова и Л. Орлова
Заказ 314/8 Изд. ¹ 77 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ 1(омитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, г1(-35, Раушская наб., д. 4с5
Типография, пр. Сапунова, 2 каждом крыле летательного аппарата па расстоянии от передней кромки крыла, соответствующем максимальному изменению перепада давления при изменении угла атаки, прпчем приемник давления манометрической коробки каждого датчика расположен»а верх|ей поверхности, а герметичного корпуса— па нижней поверхности крыла.

