Гидропривод стрелы экскаватора, краиа и тому подобных машин
О П И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено !5.!Х.1969 (№ 1364612!29-14) М. Кл. Е 02f 9/22
F 16к 17/18
Приоритет
Опубликовано ЗО.Х!.1971. Бюллетень № 36
Дата опубликования описания l5.II.1972
Комитет flo делам изооретений и открмтий нри Совете Министров
СССР
УДК 62!.879:62-886 (088.8) Автор изобретения
Б. В. Данилкив
Заявитель
ГИДРОПРИВОД СТРЕЛЫ ЭКСКАВАТОРА, КРАНА
И ТОМУ ПОДОБНЫХ МАШИН с присоединением заявки ¹
Известны гидроприводы стрел экскаватороа, кранов и То»!у подобных чающие силовой цилиндр, насос, ограничитель расхода жидкости с корпусом, подпружиненной дроссельной пластиной, разгрузочным клапаном (шариковым), имеющим поршень, сливные и напорные магистрали, Известные гидроприводы малоэффективны в гидросистемах машин с насосами большой производительности н силовыми цнлнндрамн 10 подъема двухстороннего действия дл я регулировки скорости опускания стрелы.
Цель изобретения — повышение надежности работы гндропривода.
Это достигается тем, что образовашгая тор- 15 цовой поверхностью поршня разгрузочного клапана, дроссельной пластиной и поверхностью корпуса камера соединена с поршневой полостью силового цилиндра, а шариковый клапан смонтирован в магистрали, со- 20 единяющей штоковую полость силового цилиндра со сливной магистралью.
На чертеже изображен предлагаемый гидропривод.
Гидропривод имеет силовой цилиндр 1 с 25 торшневой полостью 2 и штоковой полостью 8 и ограничитель расхода жидкости, выполненный в виде корпуса 4, в котором смонтированы дроссельная пластина 5 с пружиной б и калиброванным отверстием 7 и 30 разгрузочный шариковый клапан 8, взаимо действующий с поршнем 9. В корпусе ограш1чптеля расхода жидкости образована камера 10, которая соединена с поршневой полостью 2 силового цилиндра 1, а шариковый клапан 8 смонтирован в магистрали, соединяющей штоковую полость 3 силового цилиндра 1 со сливной магистралью. Прн наличии груза в рабочем органе машины нрн опускашш стрелы в поршневой полости 2 силового цилиндра 1 возникает давление напора жидкости, величина которого прямо пропорциональна величине поднятого груза. При этом, если поднятый груз не превышает определенной заданной величины, дроссельная пластина 5 удерживается пружиной б в исходном положении, так как создаваемый грузом напор жидкости не в состоянии преодолеть усилие пружины б, поскольку расчетная площадь поршня 9 больше площади поверхности действия силы давления на клапан 8, поэтому поршень 9, перемещаясь влево, отжимает клапан 8 н открывает свободный проход рабочей жидкости нз полости А в полость Б и на слив в бак, что препятствует возникновению напора жидкости в поршневой полости силового цилиндра 1. Прн наличии в рабочем органе груза, большего какой-либо определенной заданной величины, напор жидкости в поршневой полости 2 силового цилиндра 1
322472
Предмет изобретения
А пилюле
Составитель Г. Афиногенова
Текред Л, Куклина Корректоры: Е. Ласточкина и А. Николаева
Редактор Е. Дайч
Заказ Н О/5 Изд. № 1763 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сагунова, 2 при опускании стрелы возрастает. Дроссельная пластина 5 сжимает пружину б и прижимается к корпусу 4. При этом жидкость сливается через калиброванное отверстие 7, осуществляя медленное опускание стрелы.
При опускании стрелы машины, например при экскаваторных работах, до поверхности почвы, в момент контакта рабочего органа с почвой давление и напор жидкости в поршневой полости силового цилиндра резко падает, вследствие чего шариковый клапан 8 под действием напора жидкости перемещает поршень 9 и перекрывает отверстие, сообщающее полости А и Б, при этом жидкость направляется под давлением в штоковую полость силового цилиндра 1.
Гидропривод стрелы экскаватора, крана и тому подобных машин, включающий силовой
5 цилиндр, насос, ограничитель расхода жидкости с корпусом, подпружиненной дроссельной пластиной, разгрузочным шариковым клапаном, имеющим поршень, сливные и напорные магистрали, отличающийся тем, что, с целью
lo повышения надежности работы, образованная торцовой поверхностью поршня разгрузочного клапана, дроссельной пластиной и поверхностью корпуса камера соединена с поршневой полостью силового цилиндра, а
l5 шариковый клапан смонтирован в магистрали, соединяющей штоковую полость силового цилиндра со сливной магистралью.

