Патент ссср 181458
спюз спввтскню Q П И С А Н И
Социалистические ИЗОБРЕТЕНИЯ н авторском свидвтвльствт
Зависимое от авт, свидетельства №
Кл. 47g, 19/01
Заявлено 02.1Ч.1964 (№ 891641/25-8) ° с присоединением заявки № !
Приоритет
Опубликовано 15.IIV.1966. Бюллете"iü ¹ 9
Дата опубликования описания 15Х1.1966
Комитет ло делам изооретений и открытий ври Совете йбиниетров
СССР,МПК F 06k
УДК 621,646,964 (088.8) Автор изобретения
В. С. Паньшин
Заявитель
>В . 4гъс
КОМБИНИРОВАННЫЙ ДРЕНА)КНЫЙ КЛАПАН
Предмет изобретения
Известны комбинированные дрена>кные клапаны, устанавливаемые в дренажных линиях топливных ояков летательных аппаратов и содержащие собственно дренажный клапан, поддер>кивающий в баке избыточное да«ление на определенном уровне, и клапан впуска воздуха в бак при понижении давления в нем ниже допустимого.
Однако конструкции известных комбинированных клапанов не обеспечивают автоматического закрытия дренажных линий при пода.е в баки рабочего давления для вытеснения топлива и требуют установки дополнительных запорных клапанов с индивидуальным приводом.
При описываемой конструкции комбинированного клапана oit обеспечивает автоматическое закрытие дренажной линии при подаче в бак рабочего давления ца вытеснение топлива благодаря тому, что запирающий элемент собственно дренажного клапана имеет дополнительную уплотнитсльную кромку, которой он, сжимая пружину, садится на дополнительное седло в корпусе при подаче в бак 1>ябочего дагленця.
На фиг. 1 изооря кен 011исывяем ыи клапан, продольный разрез; па фиг. 2 — сечение по
Л-Л на фиг. 1.
В корпусе 1 закреплены основное и дополнительное седла 2 и 3 дренажного клапана.
В корпусе также помещен запирающий элемент 4, на который опирается пру>кина 5. Запирающий элемент имеет основную it,дополнительную уплотнителы|ые кромки 6 и 7.
Запирающий элемент дренажного клапана имеет отверстия 8 и является седлом клапана впуска воздуха, имеющего также подпружиненный запирающий элемент 9. На наружной поверхности запирающего элемента выполнены продольные пазы 10 н кольцевые
«ьпочки 11 для прохода газов.
В нормальном положенпи запирающий элемент 4 пружиной 5 прижат к основному седлу 2. При повышении давления в бяке выше определенного вследствие выделения паров топлива запирающий элемент 4 приподнимается, обеспечивая выпуск избьпочных паров по пазам 10. Прн создании в баке рабочего давления для вытеснения топлива в систему запирающий элемент 4 поднимается до упора дополнительной кромкой 7 в седло 8, запирая дренажную систему. Это обеспечивается соответственно подобранной площадью пазов 10.
Комбинированный дрена>кный клапан, устанавливаемый в дренажных линиях топливных баков летательных аппаратов и содержащий
30 собственно дренажный клапан, поддер>киваю1Я145Я
7
Фиг s
Составитель Ю. А. Никитин
Редактор Т. В. Данилова Тскрсд Л. К. Ткаченко Корректоры: С. Н. Соколова и О. Б. Тюрина
Заказ 1546/4 Тираж 1325 Формат бум, 60 X 90 /8 Объем 0,16 изд. л. Подписное
I.ÈÈHÃH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 щий в баке определенное избыточное давление и состоящий из корпуса, в котором закреплено седло, и подпружиненного запирающего элемента, опирающегося на седло своей торцовой уплотняющей кромкой, а также клапан впуска воздуха в бак при понижении давления в баке ниже допустимого, состоящий из подпружиненного запирающего элемента и седла, выполненного на запирающем элементе дренажного клапана, отличающийся тем, что, с целью автоматического закрытия дренажпой линии при подаче в бак рабочего давления на вытеснение топлива, в корпусе дренажного клапана имеется второе седло, а его запирающий элемент имеет дополнительную уплотняющую кромку на противоположном торце, взаимодействующую со вторым седлом, причем площадь проходов между поверхностями корпуса и запирающего элемента выбирается так, чтобы обеспечить посадку запирающего элемента на второе седло при создании в баке рабочего усилия.

