Устройство для градуировки угловых акселерометров
32I76I
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союэ Советских
Сониалистичесрик
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 16Л!.1970 (№ 1403933/18-10) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 19.XI.1971. Бюллетень № 35
Дата опубликования описания 28.1.1972
МПК G 01р 21/00
Комитет по делам иэобретений и открытий при Совете ткииистрое
СССР
УДК 531.768 (088.8) Авторы изобретения.С. А. Шейнберг, А.,И. Минаев и Н. С. Чаленко
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ,ГРАДУИРОВКИ,УГЛОВЫХ
АКСЕЛ ЕРОМЕТРОВ
Настоящее изобретение относится к области измерительной техники.
Известны устройства для градуировки угловых акселерометров, содержащие платформу для размещения акселерометров, привод и тормозные колодки.
Данное устройство позволяет повысить точность градуировки.
Это обеспечивается за счет того, что в нем привод выполнен в виде пары винт †гай одностороннего действия с вертикально расположенной осью вращения, один из элементов которой, например гайка, закреплен неподвижно и обеспечен воздушной смазкой.
На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.
Винт 1 с платформой 2 и градуируемым акселерометром 8 опирается через воздушный слой на гайку 4, заключенную в обойму 5 с отверстием б. Отверстия 7 гайки 4 равномерно расположены по винтовой линии и заканчиваются дросселями 8. Направляющий подшипник 9 заключен в обойму 10, которая имеет отверстие 11 для воздуха.
Отверстия 12 направляющего подшипника 9 заканчиваются дросселями 18. Связь подшипника 9 с цилиндрическим концом винта 1 осуществляется через воздушную смазку.
Тормозное устройство 14 расположено соосно с винтом 1.
Устройство работает следующим образом.
Винт 1 с платформой 2 и акселерометром 3
5 опускается и вращается с постоянным ускорением под действием веса подвижных частей, опираясь на резьбу гайки 4 через воздушную смазку. Цилиндрический конец винта также движется относительно направляющего под10 шипника 9. Сигнал от акселерометра 8 при этом фиксируется осциллографом (на чертеже не указан). В нижнем положении винт с закрепленными на нем деталями останавливается тормозным устройством 14, оставаясь при
15 этом в гайке 4. Для создания воздушной смазки между опорными поверхностями винта 1 и гайки воздух подается через отверстие б обоймы 5, через каналы 7 и дроссели 8.
При такой системе распределения воздуха
20 гайка 4 может воспринимать нагрузку только в одном направлении — вертикально вниз. При этом работает только одна сторона витков резьбы винта 1 и гайки 4, между другими сторонами витков имеется зазор. Такие же зазо25 ры образованы по наружному и внутреннему диаметру резьбы винта 1. Эти зазоры служат для выхода воздуха из рабочих зазоров. В направляющий подшипник 9 воздух подается через отверстие 11 обоймы 10, далее через от30 верстие 12 и дроссели 13.
321761
Предмет изобретения
Сосгави|ель В. )Килейкина
Техред Л, Богданова
Редактор С. Хейфиц
Корректор Т. Гревцова
Заказ 28/18 Изд. № 1728 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Устройство для градуировки угловых акселерометров, содержащее платформу для размещения акселерометров, привод и тормозные колодки, отличающееся тем, что, с целью повышения точности градуировки, в нем привод выполнен в виде пары винт — гайка одностороннего действия с вертикально расположенной осью вращения, один из элементов кото5 рой, например гайка, закреплен неподвижно и обеспечен воздушной смазкой.

