Патент ссср 321623
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскиз
Социалистическими
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 07.V11,1970 (№ 1454455, 22-3) МГ1К Е 2lc 1!12 с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 19.XI.1971. Бюллетень Л 35
Дата опубликования описания 7.11,1972
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 622.233.65(088.8) .вторы изобретения
Заявитель
В. В. Цай, В. В. Кузнецов и T. Ф. Мечикова
Всесоюзный научно-исследовательский горно-металлургический институт цветных металлов
БУРИЛЬНАЯ МАИИНА
Изобретение касается бурильных машин вращательно-ударного действия.
Известны бурильные машины, содержащие ударный механизм и механизм вращения.
В ударный механизм встроен амортизатор для гашения отраженных ударных волн, образованный аксиально подвижным поршнем и заполняемой сжатым газом (воздухом) камерой между ударным механизмом и поршнем. С поршнем контактирует хвостовик, соединяемый с буровой штангой и взаимодействующий с механизмом удара и вращения.
Отр ажепные ударные волны переда|отся по штанге поршню, который воздействует на сжатый газ в камере, способствующий гашению отраженных волн.
С целью улучшения режима работы в предлагаемой машине предусмотрено приспособление для регулирования давления сжатого газа в камере амортизатора, а перемещение поршня ограничено с обеих сторон упругими элементами. Приспособление для регулирования давления сжатого газа выполнено в виде патрубка с питающим и стравливающим вентилями, установленного на магистрали подвода сжатого газа в камеру амортизатора.
На чертеже представлена предлагаемая бурильная машина в продольном разрезе.
Бурильная машина имеет механизм 1, который состоит из цилиндра 2 и возвратно-перемещающегося B 1lpli 110/ действием c?I BTOI O газа (воздуха) бойка 8, и механизм 4 вращения B виде двигателя 5 с редуктором 6, ведущ:ш вал 7 которого несет зубчатое колесо 8, находящееся в зацеплешш с зуочатым колесом 9. Механизмы удара и вращения 1 и жестко соединены между собой.
В цилиндр 2 механизма 1 удара встроен амортизагор 10, служащий для гашения от10 раженных ударных волн, передаваемых Ilo буpoBQII штанге 11. Амортизатор 10 образован ак иальпо подвижным поршнем 12 и заполняемой сжатым газом камерой 18, расположенной между поршнем 12 и механизмом 1
15 удара. С поршнем 12 контактирует пропущенный через него хвостовик 14, соединяемый с буровой штангой 11 и взаимодействующий с бойком 8 механизма 1 удара и зубчатым колесом 9 механизма 4 вращения.
Движе|ше поршня 12 относительно хвостовика 14 ограничено в заднем направлешш упругим элементом 18, размещенным в камере
18, а в переднем направлении — буртиком 16
25 хво товика 14 через ведущую муфту 1т, либо упругим элементом 18.
Сжатый газ подводится в камеру 18 амортизатора 10 по магистрали 19, на которой установлено приспособление 20 для регулиро30 вания давления газа в ка мере 18, представо21(>23
l < а «
Составитель М, Рогач
Тсхрсд T. Ускова
Редактор 35. Блохина
Корректор В. Жолудева
Изд. Х<> 11;3 Тира>к 473 Подписи(с
Заказ 543>3
Типография, пр, Сапунова., 2
ЛЯ1ОЩЕЕ COOOй П «7ТрубоК 21 i: Пц 1 и!ОЩ!I,; П стравлива(ощим вецтпл5(х(и 22 и 2, 1.
МЯП(ицс(С (»10p 1 li32! .)pO П pHOOë .С юп(!1(,1 образом.
ДО Зat()>СКЯ
Кс(М СР С 1<<> 1(OCTCII 0((110 ВОЗ >) ЯСТЯ (-, >! CP «((! I I (t- 10)
Вается с ма! Истр()льцым. Время выр a«! ((! Вя— ция давления мо>кио рсгу.(про«ать зс:(I лс)ч
22. Д я л с> е 3 «7 I I > c Ii a (o T c 5(t) p H tl(a 1 c. I I >! o - x; (H p (((>(p
>>(е. 2ппзхlы «1 l! l I(; Оздястс)1 цсao ñ,.(t(«(c( усилие подачи. l5
HoplIIP! (i> 12 ц 2 хо I I!Tc5(В кр я ((пс. i ц pc (I(cзl положешш, упираясь в упруi:(й злсмсцг lо,:i
ПРИ ДаВЛЕНИИ ГаЗа В КаМЕРЕ l l, P«7(31;0:» Мс!Г;.— стральцому давлению, достигает зтогO цо.10>кения цезавиш:мо от усилия подачii мышины, 20 так как площадь поршня 12 рассч((т((вас(си таким ооразом, чтобы сила, действую(пик (.я него со стороны камеры 1>, была оольшс мякСИМ 2 7 Ьцой I3L>t! (!t(4>lit>I ОСС!301 01",С:(Л 151.
25>
3 <7ТС М П 0 С (e i! e! t! (0 0 1 К p (>(В Я Ю 1 СТ р 2 В, i i! i! с. 10щий I3C((TI(i« 2:>> 72!370!!1!(«232 В (с(з(срс 1, > падает, и В момент перехода цорш:(я 12 ь крайнее 323!tce»oложецис до у.topa u упруг:(й
B.7P1IcktT 10 tio)IO>iic(1(lc i)el!Tll.la 2>5 (():t:», пр с(- 30 ся.
Т«7КИ!>! СОР 230>М> 10 t «««(C! C)1 равновесие сил ocp1301 усилия цодячц с oдной сторопя и силы отдачи удар«ого >;cханизма с силой упругости газа В камере Ямор- 35 тцзатора с другой стороны, 1(о,(i c««ûé pi .жим является цаивыгодцсйшпм и харя»те()иВуется: наименьшей реакцией отражс:(цых
УдаРПЫХ ВОЛН IIB Х(«7ШЦПУ, Оит«МЯЛЬПЫМ .ЦО (Î>кеписм хвостов!(ка 0TIIOcl!телы(о бойка и цо- 40 с(ояцным i(pl(>Kaïtc)t б ровой ш(,пгц к забою цезавцсих!О оТ коле02 Гель((((x: l(и>ксц(.и машины.
> .. p !:.!„ э ° е Ip
/ с II«, I: t.(,(00:>(2.
11 .!pi !я р«.001ы 1:Япlпцы «>, поз!Япуто<м
>ii! ;IС Вся«ЦСВС I:5! С;I, l:303;(0>l ttt>t СГО ВРСМЕЦЦЫ:- 1!((РУ(ПСЦЦЯ OT С >N >(HÈt)Û: ЦРИ (1113, С(3ЯЗЯЦцых c ((po:(<.Сгом бт репия. (для ко.";(псисации
Ц ЯР> ((i«l! 1!5(Р 131!0«CC((ß C i! >!it> T > ПРУПlй 3 1Рмс(п 15, i..о(орый одновременно также защиЦi, (01 3(аlllпl(У ОТ (303;(Сй 13ПЯ ОТРЯ>КЕНН«!Х удар)п>(х воли. Ipc,(ляГя! 3laB маши!ta допускает при раз, . < I! ((>1 i 0i! С!3«(Х, t!.7 ПЯХ ЦО с! ЧИ УСТ ЯЦОВЛСЦ Ис
0 i. :l!М -(I«I:ОГС РЯВЦОВ Ci(51 Сl!Л ОСЕВОГ Citл:(я- — pcalii(i!(! 01 дя и! удар! ого меха Iè31(2—
5иругос Ги 23 ортпзатора, обуславливающегс
:!(1(0Д(;Ь и PP>(i:I!1(P HOOT!>(C I ОЧКИ 3PC!1( (ц:;ы мяш:(цы от огражсццых ударных волн (: у,lу 111! С(! ИЯ CË 0(3è((ра:3p "iliсl(ИЯ 320051.
Предмет изобретсция
1. Бу (7 ИГ(ьп «(я з(«(ш и112, соде рж я щя 5! ме ха;;:(зм «)ряш .11!51 и ударный меха((:(зм с встроcil!l«! i «!(i .ãо амортизатором для гашения ol ряжс шых >,(арцых волн, образо()анцыв) я (Ci! «(. l ьцо .(ОДВПЖ ць(ХI (!Op()3I(C!t И 3 Hi(07ИЯСмой сжатым газом камерой между ударным
,(.. a1! (3)иом и э Ги!>! (iopt(7 (icх!, с которым контактирует соединяемый с оуровой штангой х()ос (оьпк, «зяимодсйс (ву(ощий с механизм ам:l, ;t;lpa (. Вращения, От.(и<(а(ои)а,гся тем, -1(0> с целью улу пцеция режима работы мац(ццы< 01!я с (ябжс(l приспособлением для рс(;I(!pot>«ill: давления сжатого газа в камере
<(морт(зс(то((я, я сзади и спереди поршня рас>!Оложс (ы у;(руг; е элсмс(г(ы, ограничивающ(:.е его псрсмещсц;(е.
2,,Члп(.11((цо ц. (, oT.гиии(Си(ался тем, что ()исш)Вобле(((lp для регул:(ровапця давления жЯТО. 0 Гii3«l В«1 ЦОЛЦСЦО «ВИДС ПсlТРУОКЯ C, ц Г".10(I((11t !; HT Pa (3, (((13

