Патент ссср 320660
QQ : ;,:! л
A 6, t Е Ы Т Н О -: Х ;.1 И -"- С Р. ttI бй )чио; еиа Й вэй
320660 опН
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Соеетских
Социалистических
Республик
Ы АВТОРСКОМУ СЭНДЕТЕДЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 18.11.1969 (№ 1307245/24-6) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 04.XI.1971. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 29.XII.1971
МПК F 161 15/40
Комитет по делам изобретений и открытий при Спеете йтииистрое
СССР
УДК 62-762.444(088.8) Авторы изобретения
Н. Я. Булычев, Ю. П. Маточкин и В. С. Васильев
Заявитель
РАДИАЛЬНО-ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ПОДШИПНИКА
Предмет изобретения
Изобретение относится к конструкции опор ротора турбомашины.
Известны радиально-торцовые уплотнения подшипника, например, ротора турбомаш ины, содержащие удерживаемое газостатическими силами давления воздуха, подаваемого из компрессора турбомашины, свободно плавающее
Т-образное кольцо с дросселирующими каналами подвода воздуха к радиальному и торцовым зазорам, вьхполненными в виде ввертываемых втулок с уплотняющим сальником и капилляров.
Однако такое уплотнение имеет большой вес, размеры и сложно в изготовлении.
Цель изобретения — упрощение технологи и изготовления и уменьшение веса. Для этого свободно плавающее кольцо выполняют составным из двух Г-образных жестко соединенных фланцвв, а каналы — в виде канавок на сопряженном торце фланца.
На фиг. 1 изображен подшипник с уплотнениями, продольный разрез; на фиг. 2 — уплотнение, продольный разрез; на фиг. 3 — торец фланца, вид сбоку; на фиг. 4 — вид на сопряженный торец фланца; на фиг. 5 — сечение по дренажному каналу; на фиг. 6 — сечение по заклепке, соединяющей фланцы; на фиг. 7— дросселирующий канал.
В корпусе 1 подшипника 2 установлены радиально-торцовые уплотнения 8 для обеспечения необходимого зазора по валу 4 и упорам
5 и б. Канал 7 в корпусе 1 служит для подвода воздуха к уплотнению 3, которое выполнено в виде двух Г-образных фланцев 8 и 9, соединенных заклепками 10. На торцах фланцев нанесены лабиринтные уплотнения 11 и дренажные кольцевые каналы 12. Упоры 5 и б имеют дренажные отверстия 18, а фланцы 8 и 9 — перепускное отверстие 14 для отвода
l0 воздуха, просочившегося через лабиринтное уплотнение 11.
Для подач и воздуха к торцовым зазорам фланцы 8 и 9 имеют дросселирующие капиллярные каналы 15 и на сопряженном торце—
I5 канал 1б, выполненный в виде канавки. Для подачи воздуха к каналу 1б на торце фланца
8 выполнены канавки 17 и 18.
Воздух по каналу 7 поступает к уплотнению
8 и по канавкам 17 и 18 — к дросселирующим
2о каналам 15 и 1б, обеспечивая бесконтактное расположен|не уплотнения 8 относительно корпуса 1, упоров 5, б и вала 4. Выполнение уплотнения 8 из двух Г-образных фланцев 8 и 9 лозволяет технологически просто выполнить
25 капиллярные отверстия 15 и канал 1б, Радиально-торцовое уплотнение подшипника, например, ротора турбомашины, содержа320660
Узел A
Ruz 3 щее свободно плавающее Т-образное кольцо с дросселирующими каналами подвода воздуха к радиальному и торцовым зазорам, отличаюи ееся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления и уменьшения веса, кольцо выйолйено сосгавным из двух Г-образных жестко соединенных фланцев, а каналы — в виде кана вок на со пряженном торце фланца, 320660 и2 4
Составитель С. Решедько
Редактор Н. Вирко Техред 3. Тараненко Корректоры Л. Орлова и Т. Гревцова
Заказ 841 Изд. 1586 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография № 24 Главполиграфпрома, Москва, Г-19, ул. Маркса -. Энгельса, 14


