Способ определения коэффициента трения при волочении труб на самоустанавливающейсяоправке

 

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3I9884

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства Ко

Заявлено 05.11.1968 (а1в 1216205/25-28) с присоединением заявки Кв

Приоритет

Опубликовано 02.XI.1971. Бюллетень Х 33

Дата опубликования описания 29.XII.1971

МПК G 01n 19/02

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.?78.01.531.78:53. .083 (088.8) Авторы изобретения

В. Н. Колесников, П. И. Орро, П. И. Чуйко и Г. А. Савин

Заявитель

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ

ПРИ ВОЛОЧЕНИИ ТРУБ НА САМОУСТАНАВЛИВАЮШЕЙСЯ

ОПРАВКЕ

Известен способ определения коэффициента трения при волочении труб на самоустанавливающейся оправке, заключающийся в том, что измеряют усилие волочения и горизонтальное усилие, действующее на волоку в радиальном направлении, и по величине этих усилий рассчитывают коэффициент трения на контактной поверхности металл-волока.

Предлагаемый способ отличается от известных тем, что оправку выполняют в форме тела вращения с продольным профилем в виде участка кривой линии, например окружности, определяют координату места контакта профиля оправки с трубой, рассчитывают величину тангенса угла наклона касательной к профилю в месте контакта к оси оправки и принимают полученную величину за величину коэффициента трения. Это создает условия для определения коэффициента трения между внутренней поверхностью трубы и оправкой.

Способ поясняется чертежом.

Оправку 1 для волочения выполняют в форме тела вращения с продольным профилем в виде участка кривой линии, например окружности. На этой самоустанавливающейся оправке производят волочение трубы 2 через обычную волоку т.

В процессе волочения в зависимости от конкретных значений сил трения и нормального давления, действующих со стороны деформируемого металла на оправку, последняя занимает определенное положение в очаге деформации. Углом трения в данном случае будет угол между касательной к контактной поверхности оправки и осью волочения. Коэффициент трения определяется как тангенс этого угла. Для определения величины тангенса этого угла определяют координату места кон10 такта профиля оправки с трубой, например, с помощью копира 4, жестко установленного у волочительного стана.

Предмет изобретения

Способ определения коэффициента трения при волочении труб на самоустанавливающейся оправке, при котором определяют угол трения, отличающийся тем, что, с целью опреде20 ления коэффициента трения между внутренней поверхностью трубы и оправкой, оправку выполняют в форме тела вращения с,продольным профилем в виде участка кривой линии, например окружности, определяют координату места контакта профиля оправки с трубой, рассчитывают величину тангенса угла наклона касательной к профилю в месте контакта к оси оправки и принимают полученную величину за величину коэффициента трения.

319884

7 654321

Составитель В. Шехтер

Редактор Т. Гаврикова Техред 3. Н. Тараненко Корректоры: T. Миронова и 3, Тарасова

Заказ 3550/10 Изд. Ro 1524 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Т ипография, пр, Сапунова, 2

Способ определения коэффициента трения при волочении труб на самоустанавливающейсяоправке Способ определения коэффициента трения при волочении труб на самоустанавливающейсяоправке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области трибометрии, в частности, к конструкциями устройств для прецензионных исследований процессов трения и износа как в присутствии смазочных материалов различного типа, так и в их отсутствии (при изучении процессов "сухого трения" конструкционных материалов)
Изобретение относится к способам исследования, в частности к способам контроля равномерности распределения компонента в смеси, используемым при контроле гомогенизации смеси смешиваемых компонентов, и может быть использовано в химической промышленности

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и предназначено для использования при исследовании устройств, транспортирующих сыпучие материалы с помощью вибрации

Изобретение относится к средствам исследования материалов механическим способам, а именно к средствам оценки коэффициента сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к материаловедению и может быть использовано для определения фрикционных свойств волокна, в частности волокна волос

Изобретение относится к области исследования материалов механическими способами, в частности к определению коэффициента трения

Изобретение относится к измерению коэффициента сцепления колеса, например автомобильного, с дорожным покрытием
Наверх