Пневматический привод вращения
OllHCAHИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
3I9793
Союэ Советских
Социалистических
Республик дк ЖЪф „
Зависимое от авт. свидетельства Мо
Заявлено 16.11.1970 (М 1401182/25-8) с присоединением заявки Ко
Приоритет
Опубликовано 02.Х!.1971. Бюллетень Ае 33
Дата опубликования описания 13.1.1972
МПК F 16k 31/163
F 16k 31/54 комитет по аелам изобретений и открытий
llpH Совете Министров
СССР
УДК 621.646(088.8) Авторы изобретения
А. Ф. Быков и Г. А. Клеянкин
Заявитель
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВРАЩЕНИЯ
Известен пневматический привод вращения, преимущественно запорной арматуры гидрои пневмосистем, представляющий собой размещенные в одном корпусе два пневмоцилиндра с встречно параллельным движением поршней, связанных между собой, и выходным валом зубчато-реечной передачи.
Однако такие устройства фиксируют вал только в крайних положениях.
Предлагаемое устройство отличается тем, что вал пневмопривода соединен через редуктор с фрикционным диском, взаимодействующим боковой поверхностью с фрикционным вкладышем, исполнительное перемещение которого обеспечивается пневмоголовкой импульсного действия.
Это обеспечивает реверсивную передачу крутящего момента с четкой фиксацией выходного вала в любом промежуточном положении, неограниченный по времени повторный режим работы, регулировку времени полной перекладки.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, Пневмопривод вращения содержит корпус пневмопривода 1, в котором размещены два поршня с рейками 2 и шестерня 8. Последняя имеет два выходных вала, один из которых через муфту 4 соединен с потребителем крутящего момента, а другой — с редуктором.
В корпусе 5 редуктора размещена двухступенчатая зубчатая передача с шестернями б, 7 и 8. На выходном валу шестерни 7 закреплен фрикционный диск 9, который взаимодей5 ствует с фрикционным вкладышем 10, связанным с импульсной пневмоголовкой 11. Пневмоголовка имеет корпус 12, в котором расположен золотник 18, поджатый пружиной 14 и винтом 15.
10 Пневмопривод работает следующим образом. Командное давление воздуха подается на поршни реек 2 в полости 1б, по каналам
17 и 18, а затем через отверстие 19 — в полость 20 золотника.
15 Воздух проходит через отверстие 21 в полость 22 и толкает золотник вправо, в результате чего силовой контакт диска 9 и вкладыша 10 исчезает. При этом воздух стравливается через отверстие 28 в атмосферу, а золот20 ник под действием пружины 14 возвращается в первоначальное положение. В результате фрикционный диск 9 затормаживается вкладышем 10.
При пульсации золотника !8 фрикционный
25 диск получает на короткое время свободу перемещения и позволяет пневмоприводу вращать шаровой затвор 24. При прекращении подачи давления к золотнику пружина 14 поджимает вкладыш 10 к диску 9 и останав30 ливает вращательное перемещение запорного
319793
Предмет изобретения
71 I5 7gO /2
Составитель Ф. Емельянов
Техред Л. Куклина
Корректоры: Л. Орлова и Н. Шевченко
Редактор Л. Народная
Заказ 3829/7 Изд, М 1531 Тираж 473 Подписное
ЦН11ИПИ Комитета по делам изобретений п открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раугпская наб., д 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 органа. Для поворота выходного вала в другую сторону командное давление подается в полости 25 и 2б через отверстия 27 и 28, а полость l6 сообщается с атмосферой. Работа фрикционного регулятора не меняет своего характера, Пневматический привод вращения шпинделя, преимущественно запорной арматуры гидро- и пневмосистем, представляющий собой размещенные в одном корпусе два пневмоцилиндра с встречно параллельным движением поршней, связанных между собой, и выходным валом зубчато-реечной передачи, отличи5 юи1ийся тем, что, с целью обеспечения регулирования скорости вращения вала в широком диапазоне с фиксацией его в любом промежуточном положении, вал пневмопривода соединен через редуктор с фрикционным диском, N взаимодействующим боковой поверхностью с фрикционным вкладышем, исполнительное перемещение которого обеспечивается пневмоголовкой импульсного действия.

