Редукционный клапан для систем регулирования шага воздушного винта
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
N АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ
Сова Саветскил
Социалистическ>и
Респуелнк
Зависимое от авт. свидетельства М
Кл. 47, 48/02
62с, 5/02
Заявлено 13.11966 (л1е 1048850/40-23) с присоединением заявки Ме
Приоритет
Опубликовано 31.Ч.1967. Бюллетень Ме 12
Дата опубликования описания 31.Ч11.1967
МПК F 061
В 64d
УДК 621.646:533.662 (088.8) Комитет па делам изооретеннй н открытий лрн Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Л. Л. Демиденко и А, И. Зеркаленков
Заявитель
РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ШАГА ВОЗДУШНОГО ВИНТА
Изобретение относится к системам регулирования шага воздушных винтов турбовинтовых двигателей.
В известных системах регулирования редукционный клапан с гидравлическим подпором из рабочих полостей сервомеханизма изменения шага содержит упругий упор в виде пружины, который воздействует на клапа11 совместно с подпором. С другой стороны на клапан действует давление от маслонасоса.
Наличие пружины в редукционном клапане приводит к возникновению в системе, пульсаций давления, которые вызывают повышенный износ узлов насоса.
Сущность изобретения заключается в том, что упругий упор (пружина) клапана заменен жестким упором, выполненным в виде ступенчатого клапана с термокомпенсатором и регулировочной шайбой, установленными на его штоке. Площадь плунжера в полости подпора больше, чем площадь его со стороны маслоиасоса. Соотношение площадей выбрано таким, что при номинальном режиме клапан давлением масла от насоса прижимается к жесткому упору. Для поддержания точного постоянного рабочего давления от маслонасоса в случаях колебаний температуры упор клапана снабжен термокомпенсатором.
На чертеже схематически изображена система регулирования воздушного винта с применением предлагаемого редукционного клапана.
Клапан состоит из корпуса 1, дифференциального плунжера 2, жесткого упора 8, термокомпенсатора 4, регулировочной шайбы
5 и крышки б . Корпус соединен каналом с маслонасосом и каналом 8 — с рабочими полостями сервомеханизма нзменсиия шага винта.
10 Масло от маслонасоса по каналу 7 поступает к регулятору оборотов винта и к плунжеру 2 редукционного клапана. Под действием давления масла плуижер перемещается до упора 3 и вместе с ним прижимается
15 к шайбе крышки 6, B таком положсьи1и плунжера открываются отверстия в корпусе, и масло проходит к маслонасосу.
При повышении температуры масла его вязкость уменьшается и расход через откры20 тые отверстия корпуса возрастает, ио тсрмокомпенсатор 4, расширяясь, смещает плуижер и прикрывает отверстия в корпусе иа величину, соответствующую повышеигио температурыы.
25 Редукпионный клапан настраивают на заданное давление. заменяя регулировочную шайбу 5.
Торцовые части плунжера клапана имеют разные диаметры. Соотношение диаметров
30 подбирают с таким расчетом, чтобы прн дли!
97372
Составитель H. А. Ьазгокин
Редактор Л. В. Калашникова Текред Л. Я. Бриккер Корректоры: Е. Н. Гудзава и Н. В. Черетаева
Заказ 2394/4 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и огкрытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 тельных нормальных режимах работы винта усилие от гидравлического подпора было меньше усилия от давления за насосом, но чтобы при кратковременном возрастании давления в одной из рабочих полостей сервомеханизма винта плунжер под действием подпора перемещался для закрытия перепускных отверстий. В результате этого давление масла в системе возрастает, что обеспечивает ускоренный поворот лопастей винта на требуемый угол.
Предмет изобретения
Редукционный клапан для систем регулирования шага воздушного винта, содержащий корпус с плунжером, установленным в его камере, соединенный с рабочими полостями сервомеханизма винта и с насосом, отлича ои ийся тем, что, с целью повышения надежности работы системы и поддержания в ней рабочего давления при изменении температуры рабочей жидкости, он снабжен жестким упором, выполненным в виде ступенчатого клапана с термокомпенсатором и регулировочной шайбой, установленными на его штоке, размещенным в камере последовательно с дифференциальным плунжером, взаимодействующим с упором.

