Устройство для централизованного измерение—восооюэнаяпдште
О П И СА Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3I8825
Союз советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 20Х1.1969 (№ 1340639/18-10) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28,Х.1971. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания I.III.1972
МПК 6 01f 23/14
Комитет по делам изобретенкй и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 681,121.4(088.8) Авторы изобретения
Е. Б. Сорин, Г, К. Соколов, Ю. И. Быстряков, А. А, Голубев, В. А. Мазюк и С. Ф. Мовчан
Заявитель
АЯ нпи-пижщщ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ИЗМЕРЕНИ БИБЛИС11ЕЯА
УРОВНЯ ЖИДКОСТИ
Изобретение относится к устройствам для централизованного дистанционного измерения уровня жидкости в танках нефтеналивных судов.
Известны устройства аналогичного назначения, содержащие дифманометры. Недостатками этих устройств являются наличие трех клапанов, управлять которыми необходимо в определенной последовательности, и возможность перетечки воздуха из одной импульсной линии в другую, что приводит к погрешностям измерений.
В предложенном устройстве эти недостатки устранены за счет подключения дифманометров к импульсным линиям посредством трех клапанов, в открытом положении соединяющих дифманометры с импульсными линиями, а в закрытом положении перекрывающих импульсные линии и сообщающих полости дифманометров с атмосферой.
На фиг. 1 изображена схема расположения основных узлов устройства на судне; на фиг. 2 — блок-схема щита и оперативной панели; на фиг. 3 — блок-схема устройства; на фиг. 4 — принципиальная схема оперативной панели световой и звуковой сигнализации; на фиг. 5 — схема подсоединения трех клапанов к одному танку.
Устройство состоит из следующих основных узлов (см. фиг. 1): щита 1 для размещения приборов контроля уровня, состоящего из автономных унифицированных секций; оперативной панели 2 световой и звуковой сигнализации, на которой расположены средства, 5 обеспечивающие световую и звуковую сигнализацию при достижении заданного уровня; панель встроена в пульт управления грузовыми операциями.
Щит соединен кабелем т с оперативной па10 нелью световой и звуковой сигнализации и кабелем 4 — с соединительными ящиками 5, в которых кабель 4 разделяется на три кабеля 6, проходящих через соединительные ящики 7 в танки 8. Щит и оперативная панель
15 световой и звуковой сигнализации установлены в помещении поста управления грузовыми операциями 9.
Импульсная линия 10 заканчивается трубкой в верхней части танка, импульсная линия
20 11 — колокольным чувствительным элементом 12 в верхней части танка, импульсная линия 13 — колокольным чувствительным элементом 14 вблизи дна танка.
Щит набирается из одинаковых секций, 25 каждая из которых содержит приборы 15 для измерения уровня в нескольких танках (каждый прибор 15 связан с соответствующим танком 8) и блок клапанов продувки 16, через который осуществляется питание устрой30 ства воздухом и продувка импульсных лишш.
318825 этом на показывающих приборах 41 и 42 должны быть показания, соответствующие заданному давлению.
Если давление задатчика повышать от нуля до предельного значения на входе дифманометра Зб, то при срабатывании реле сигнализации 88, 89 и 40 на световом табло 18 зажигаются лампы 45, 47 и 50, а на показывающем приборе 41 в тот же момент оператор считывает значение уставки сигнализации.
При понижении давления задатчика на входе дифманометра 87 срабатывают реле сигнализации 57 и 58 и на показывающем приборе 42 получают уставки сигнализации нижнего и нулевого уровней.
Предмет изобретения
Устройство для централизованного измерения уровня жидкости, содержащее колокольные чувствительные элементы, дпфмапомстры, показывающие приборы, блок контроля настройки уставок сигнализации, разобщительные клапаны и импульсные линии, отлика)о5 и ееся тем, что, с целью повышения надежности, встроенный в каждую импульсную линию дистанционно управляемый клапан выполнен из двух спаренных блоков, разделенных толкателями и расположенных на одной оси, и
10 мембранного управляющего блока, при этом входной штуцер клапана через импульсную линию соединен с колокольным чувствительным элементом, выходной штуцер — с чувствительным элементом дифманометра, а ат15 мосферный штуцер — с блоком контроля или с атмосферой.
318825
Редактор Т. Орлова
Заказ 46)9 Изд. № 1855 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель Н. Варнек
Техред Т. Ускова
Корректоры: Е. Михеева и Л. Орлова




