Устройство для измерения уровня границы разделадвух сред
ОП И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
240291
Сама Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 42е, 34
Заявлено 09.Х.1967 (№ 1188667/18-10) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21.Ill.1969. Бюллетень X 12
Дата опубликования описания 1ЗХ11!.1969
МПК С 01f
;> ДК 681.128.43 (088.8) Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Л. А. Васильев, С. Я. Званский, Н. П. Устивицкий, Л. И. Щербин и
М. П. Курочкин
Грозненский филиал Научно-исследовательского и проектного института по комплексной автоматизации в нефтяной и химической промышленности
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ ГРАНИЦЪ! РАЗДЕЛА
ДВУХ СРЕД
Данное изобретение относится к нефтяной и химической промышленности.
Известные устройства для измерения уровня границы раздела двух сред, содержащие монтажную раму, на которой установлен вторичный прибор с преобразователем, механически соединенным с чувствительным элементом, конструктивно сложны и не обладают достаточной надежностью в работе.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что в нем чувствительный элемент подвешен к раме на жестких штангах и выполнен в виде мембраны, укрепленной в верхней части цилиндрического корпуса, в нижней части которого установлена проницаемая для транспортной воды перегородка.
Это упрощает конструкцию устройства и повышает надежность ее в работе.
На чертеже представлена принципиальная схема предложенного устройства.
Оно содержит измерительную мембрану 1 с жестким центром 2, защемленную по периметру в корпусе 8 уровнемера. Нижняя часть корпуса переходит в защитный цилиндр 4 с полупроницаемой перегородкой G. Болт б соединяет жесткий центр 2 с тросом 7, верхний конец которого соединен с входным рычагом пневматического преобразователя 8, выдающего сигнал на манометр 9. Пневмопреобразователь 8 крепится на раме 10, к которой при помощи двух штанг 11 жестко закреплен корпус 3 уровнемера.
Уровнемер погружают в буферную емкость технологической установки. В емкости колеблется не только уровень каталпзатора, Ho u уровень воды.
С изменением в буферной емкости уровня воды или ее плотности изменяется общее гидростатпческое давление на мембрану 1, но
10 разбаланс давлений сверху и снизу мембраны не возникает, так как вода свободно проходит между шарпкамп катализатора и через полупроницаемую перегородку 4, в результате создается одинаковое давление с обеих
15 сторон измерительной мембраны 1 с жестким центром 2.
С изменением уровня катализатора изменя ется давление его столба на мембрану, в результате чего на ней создается усилие, про20 порциональное высоте столба. Трос, соединенный болтом с измерительной мембраной, передает это усилие на закрепленньш íà раме пневмопреобразователь, который компенсирует это усилие и выдает пропорцпональ25 ный пневматический сигнал на манометр 9 или в систему автоматического регулирования.
Одностороннее давление столба катализатора получается благодаря тому, что мембра3(j на с нижней стороны закрыта QT попадая«я
240291
r, К о о — v — — .
o / о о
Состав|кссчь и. M. Конилевич
Тскрсд Л. Я. Левина
Корректоры: А. Николаева и В. Петрова
Ред; ктор В. Кузнецов
Заказ 1814)i Тираж 480 Подписное
Ц1-1ИИПИ Комитета Io дспа"l нзобпс.сннй и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д, 4
Типография, пр. Сапунова, 2 катализатора защитным цилиндром н полупроницаемой перегородкой, которые закреплены на корпусе 8, подвешенном к раме 10 па штангах 11.
Для того чтобы на показания прибора пе сказывалось сводообразование, iiçмерительпую мембрану 1 делают большого диаметра.
Предмет изобретения
Устройство для измерения уровня границы раздела двух сред, например, каталпзатор— транспортная вода, содержащее монтажную раму, на которой укреплен преобразователь, механически соединенный с чувствительным элементом, отличаюи1ееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, в нем чувствительный элемент подвешен к раме на жестких штангах и выполнен в виде мембраны, укрепленной в верхней части цилиндрического корпуса, в нижней ча10 сти которого установлена проницаемая для транспортной воды перегородка.

