Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания
ОП ИСАЙ И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
V АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советокиз
Социалнстическиз
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 04.Х.1963 (№ 859726/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 01.Х.1971. Бюллетень № 29
Дата опубликования описания 29,Х.1971
МПК F 0!i 1/30
F 02d 13,02 комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
ДК 621.43-343;
621 43 381 21 (088.8) Авторы изобретения
П. П. Шевцов и Б. К. Терский
3 аявитель
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области двигателестроения.
Известны механизмы газораспределения двигателя внутреннего сгорания, содержащие распределительный вал, на котором установлены кулачки с винтовой поверхностью на сбегающей части профиля.
Цель изобретения — обеспечение независимого регулирования фаз газораспределения на работающем двигателе, Это достигается тем, что распределительный вал снабжен переходными Втулкаыи1 иметощими спар жи прямые, а изнутри винтовые шлицы, ход которых равен ходу винтовой поверхности кулачка.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемоr0 механизма; на фиг. 2 — рабочая поверхность кулачка.
Кулачок 1 (см. фиг. 1) размещен на наружных прямых шлицах переходной втулки 2 и при помощи рычага-вилки 8 может перемещаться вдоль нес. Изнутри переходная втулка имеет винтовые шлицы и насажена па распределительный вал 4. При помощи рычагавилки 5 втулка 2 не только удерживается в определенном положении при вращении распределительного вала, но и может перемещаться по его винтовым шлицам, поворачиваясь при этом вокруг своей оси. Кулачок (см. фиг. 2) имеет винтовую поверхность 6 на сбегающей части профиля, при этом ход вш1товых шлиц распределительного вала равен ходу винтовой поверхности кулачка.
Кулачок через ролик 7 перемещает кла5 пан 8.
Механизм работает следующим образом.
При перемещении кулачка 1 по втулке 2 рычагом-вилкой 3 меняется только момент закрытия клапана 8 в сторону опережения или
10 запаздывания в сравнении со стандартным для данного двигателя. Момент открытия клапана 8 при этом остается неизменным. При одновременном перемещении рычагов-вилок 3 и 5 втулка 2 с кулачком 1 наряду с поступа15 тельнь1м движением вдоль оси распределительного вала 4 совершает еще и вращение.
При повороте кулачка со втулкой меняется момент открытия клапана 8, например, с опережением на 10 . Момент закрытия соответ20 ственно тоже должен осуществляться с опережением на 10, но этого не происходит, так как одновременно с поворотом кулачок и втулка смещаются вдоль оси распределительного вала, обеспечивая запаздывание закры25 тия клaIIана 8 на 10 .
Таким образом, обеспечивается только опережение на 10 момента открытия клапана 8.
Момент закрытия при этом остается неизменным. Одновременное перемещение рычагов30 вилок 8 и 5 фиксирует положение кулачка 1
Предмет изобретения
- Риг 1
7) .
Сост;l>3i>TP1b T. ОрЛова
Редактор Л. К), )>ейсоненко Те;рсд Е. Борисова
Корректор Т. А. Миронова
Зака3 303i,>13 Изд. ¹ 12Г>4 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по де.>ãм изобретений и открытий при Совете Министров СССР
NocK>,l, уК-.35, Раушскаи паб,, д. 4 5
Типографии, пр. Сап1иова, 2 на втулке 2. Рычаги-вилки,> и 5 перемещ"ioiся регулировочными вшпа пи 9 — 12, которые дают возможность установить требуемую фаз газораспределепия непосредственно во время работы двигателя.
)Чеханизм Газораспределения двигателя внутреннего сгорания, содержащий распределительный ва l) на котором установлены кулачки с винтовой:IQBepxHocTbIQ на сбегающей части: рофиля, отличающийся тем, что, с целью обеспечения независимого регулирования фаз газораспределения на работающем двигателе, распределительный вал снабжен переходным-I втулками, имеющими снаружи прямые, а изнутри винтовые шлицы, ход которь)х равеii ходу винтовой поверхности кулач10 ка.

