Патент ссср 196479
Сема Соеетских
Социалистических
Республик
Ь о
32.9-1 29.3 1-53 1.
8,8) Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Министров
СССР
Автор изобретения
Ю. К. Сосенко
Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта
РЕГУЛЯТОР ФАЗ ДЛЯ СВОБОДНОПОРШНЕВЫХ МАШИН
Известны регуляторы фаз для свободнопоршневых машин (СПМ), например свободнопоршневых генераторов газа (СПГГ), работающих с постоянным или переменным по нагрузке ходом поршней на расширительные машины (PM), содержащие датчик фазы золотникового типа, рейки топливных насосов и передаточный поршневой механизм, воздействующий на исполнительный орган, выполненный в виде цилиндра с поршнем, полости которого соединены с буферными полостями
СПМ.
Предлагаемый регулятор отличается от известных тем, что в нем исполнительный орган выполнен в виде кинематически связанного с рейками топливных насосов СПМ трехплечего рычага, одно из плеч которого шарнирно соединено с передаточным механизмом.
В результате такого выполнения регулятора упростилась его конструкция и улучшился процесс регулирования.
На чертеже показана схема предлагаемого регулятора.
Он включает датчик 1 фазы, предназначенный для одновременного отбора давления из буферных полостей СПМ 2 и 8 при движении поршневой группы 4 базовой СПМ 2 только в одном направлении, причем отбор давления из буферной полости СПМ 2 производится в определенной регулируемой точке, выбранной так, что давления в,полостях одинаковы прн работе СПМ с заданным фазовым сдвигом.
Датчик 1 при помощи трубопроводов 6 и 6 соединец с передаточным поршневым механизмом 7, шток 8 которого может перемещаться в вертикальном награвлешш под действием разности давлений в цилиндрах СПМ.
Исполнительный орган включает трехплечий рычаг 9, содержащий плечо 10, шарнирно
10 связанное со штоком 8, плечо 11, шарнирно связанное с рейкой 12 топливного насоса 18
СПМ 2, и плечо 14, шарнирно связанное с рейкой 15 топливного насоса 16 СПМ 8. Кроме того, рычаг 9 шарниром 17 связан со штоком
15 18, который может перемещаться в горизонтальном направлении и служит для одновременного изменения подачи топлива в обе
СПМ при работе на переменных режимах.
Если соседние СПМ работают с заданным
20 фазовым сдвигом, то разность давлений, отбираемых датчиком 1, равна нулю, и шток 8, а, следовательно, и рейки 12 и 16 топливных насосов 13 и 16 остаются неподвижными, обеспечиBàÿ неизменную цикловую подачу топлн25 ва в оое СПМ.
При фазовом сдвиге, например за счет рассогласования движения поршней СПМ, появившаяся разность отобранных давлений преобразуется с помощью передаточного меха30 низма 7 в движение штока 8, например вниз, 196479
Предмет изобретения
Составитель Ю. Васильев
Редактор П. А. Вербова Тех1ед Л. Л. Камышникова Корректоры: Г. Е. Опарина и Л. П. Татаринцс-, Заказ 1926 10 Тира:к 535 Под.тп н >с
ЦНИИ..И Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР
Москва, Центр, нр. Серова, д, 4
Типография, пр. Сапунова, 2 в результате чего рычаг у позернется вокруг шарнира 17, перемещая рейки 12 и 15 во взаимно противоположных направлениях. Рейка
12, двигаясь влево, уве,гичнвает цикловую подачу топлива в СПМ 2, тем самым ускоряя ее, а рейка 15, двигаясь вправо, уменьшает цикловую подачу топлива в СПМ 3, замедляя ее до тех пор, пока не восстановится заданный фазовый сдвиг.
Регулятор фаз для свободнопоршневых машин с постоянным или переменным по пагрузке ходом iloplUHPH, например свободнопоршневых генераторов газа, работающих на
pBcIII:1рительные машины, содержащий да Гчик фазы золотникового типа, рейки топливных насосов и передаточный поршневой механизм, воздействующий на исполнительный орган, от гичаюи ийся тем, что, с целью улучшения процесса регулирования и упрощения конструкции, исполнительныи Орган выполнен
10 в виде кннематически связанного с рейками топливных насосов свободнопоршневых машин трехплечего рычага, одно из плеч когорого шарнирно соединено с передаточным механизмом.
) !
1 ! !

