Устройство для буксировки автомобиля без водителя
3! 5643
ОПИСАНИЕ
ИЗОЫЕт ЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслуолив
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 16Л 1.1969 (№ 1340578/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 01.Х.1971. Бюллетень ¹ 29
Дата опубликования описания 18.XI.1971
МПК В 62d 53/04 йотвитвт оо делам изобретений и открытвЯ ери Совете Министров
СССР
УДК 629.113/117 (088.8) Авторы изобретения
Н. Б. Широков, И. И. Любимов, М. Д. Устинов и Ю. Н. Сухачев
Проектно-конструкторское бюро Главмосавтотранса
Заявитель
pgyQQ+3HA3 ц,;рi cl k8
E qF Д1лQ TEE%A
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВТОМОБИЛЯ БЕЗ ВОДИТЕЛЯ
Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для буксировки за грузовым автомобилем легкового автомобиля без водителя. Устройство может применяться при перегоне автомобилей на большие расстояния с высокой скоростью при обеспечении полного предохранения легкового автомобиля от тряски.
Известны устройства для буксировки автомобиля без водителя, содержащие укрепленный на раме буксирующего автомобиля рычаг с приспособлением для крепления буксируемого автомобиля.
Однако буксировка легкового автомобиля в таких устройствах производится с вывешенными передними колесами, а крепится он к устройству для буксировки передней частью, что не дает хорошей амортизации. Кроме того, в некоторых из таких устройств используется грузоподъемный механизм, установленный в кузове грузового автомобиля, что усложняет их конструкцию.
С целью упрощения конструкции и повышения безопасности движения в предлагаемом устройстве рычаг выполнен в виде коромысла, шарнирно укрепленного на кронштейне, смонтированном на раме буксирующего автомобиля, и одним концом взаимодействующего через амортизаторы с нижней частью поперечины, а на другом — несущего поворотную вокруг вертикальной оси поперечную балку с опорными площадками для размещения и фиксации передних колес буксируемого автомобиля.
Н а фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — автопоезд; на фиг. 3 — разрез по А — А, Б — Б и  — В на фиг. 1.
lo Рычаг 1 устройства шарнирно установлен на кронштейне 2, смонтированном на раме 3 буксирующего автомобиля, один конец которого имеет амортизаторы 4, упирающиеся в нижнюю часть поперечины 5 рамы, соединен15 ной с лонжероном б посредством крюков 7.
Кронштейн закреплен стремянками 8 к задней части рамы буксирующего автомобиля.
Передние колеса 9 буксируемого автомобиля установлены и закреплены на опорных пло20 щадках 10 поперечиной балки 11, которая может поворачиваться вокруг вертикальной оси 12.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
2s После закрепления устройства на грузовом автомобиле с помощью двух крюков и двух стремянок легковой автомобиль въезжает на опорные площадки по съемному трапу, и его передние колеса жестко закрепляются к пло3О щадкам одним из известных способов..315643
Предмет изобретения г 1! рог. ! авиа.2
8 5
1. 2 Ю
1Риг. 3
Составитель С. Н. Завьялов
Редактор В. П. Новоселова Техред 3, Н. Тараненко
Корректоры: А. Абрамова и М. Коробова
Заказ 3094/6 Изд. ¹ 1305 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раугпская наб., д. 4,:5
Типография, пр. Сапунова, 2
Разборная конструкция устройства приспособлена для его обратной доставки пз пункта назначения отправителю багажом по железной дороге.
Устройство для буксировки автомобиля без водителя, содержащее укрепленный на раме буксирующего автомобиля рычаг с приспособлением для крепления буксируемого автомобиля, отлича1оцегся тем, что, с целшо упрощения конструкции и повышения безопасности дВижения, рычаг ВЫ1!Олнен В В Iд= коромысла, шарнирно укрепленного на крон5 штейне, смонтированном на раме, ч одн .:! кснцом ВзаимодейстВуIощего через а. 10ðòè; ..торы с нижней частью поперечины, а на другом — несущего поворотную вокруг Вертикальной оси поперечную оалку с опорными
10 площадками для размегцения и фиксации передник колес буксируемого автомобиля.

