Автопоезд
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств, а именно к автопоездам. Автопоезд состоит из автомобиля-тягача и полуприцепа, взаимосвязанных между собой опорно-сцепным устройством. Опорно-сцепное устройство имеет возможность получения углового поворота и линейного перемещения за счет установки на нем зубчатых секторов, взаимосвязанных с зубчатыми рейками, расположенными подвижно в продольной плоскости рамы тягача. Технический результат - повышение эффективности использования автопоезда за счет увеличения его грузовместимости. 6 ил.
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано, например, в конструкциях автомобильных поездов с полуприцепами.
Известен автопоезд, состоящий из автомобиля-тягача МАЗ-6222, агрегатируемого с полуприцепом МАЗ-9398 (см. книгу Краткий автомобильный справочник - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1983 год, стр.91). Существенным недостатком такого автопоезда является то, что грузоподъемность его используется неполностью за счет "пустого" пространства, располагаемого между кузовом полуприцепа и кабиной автомобиля-тягача. Это существенно сказывается на рентабельности автомобильных перевозок, особенно при транспортировке грузов на большие расстояния. Поэтому целью предлагаемого изобретения является повышение эффективности использования грузовместимости автопоезда за счет уменьшения габаритного просвета между кабиной автомобиля-тягача и торцевой частью полуприцепа. Поставленная цель достигается тем, что опорно-сцепное устройство жестко закреплено на дополнительном корпусе, имеющем возможность углового поворота и одновременно линейного перемещения в горизонтальной плоскости направляющих рамы тягача соответственно относительно вертикальной и продольной ее осей, дополнительный корпус снабжен жестко присоединенными к нему зубчатыми секторами и взаимодействующими с ними подпружиненными с одной стороны и упертыми в раму тягача с другой зубчатыми рейками, установленными подвижно также в направляющих рамы тягача, причем на опорном листе полуприцепа в продольной его плоскости и в продольной оси автопоезда расположен шкворень и палец, контактирующий с опорно-сцепным устройством тягача. На фиг.1 показан общий вид автопоезда сбоку, на фиг.2. - вид сверху при его маневрировании, на фиг.3 - сечение с видом по АА фиг.1, на фиг.4 - сечение по ВВ фиг.3, на фиг.5 - сечение по СС фиг.3 и на фиг.6 - сечение по ДД фиг.3. Автопоезд состоит из автомобиля-тягача 1, снабженного опорно-сцепным устройством 2 с седлом 3. Устройство 2 жестко закреплено на дополнительном корпусе 4, расположенном с помощью упорного подшипника 5 в направляющих 6 рамы 7 автомобиля-тягача 1. К дополнительному корпусу 4 жестко присоединены зубчатые секторы 8, находящиеся в зацеплении с зубчатыми рейками 9, которые подвижно размещены в направляющих 6 рамы 7. Одни концы реек 9 подпружинены пружинами сжатия 10 относительно рамы 7, а другие уперты в ограничитель 11. С автомобилем-тягачом 1 сцеплен полуприцеп 12 при помощи шкворня 13, жестко закрепленного на опорном листе 14 рамы 15 полуприцепа 12. На опорном листе 14 так же, как и шкворень 13, установлен палец 16. Работает автопоезд следующим образом. При прямолинейном движении автопоезда, когда зазор

Формула изобретения
Автопоезд, состоящий из автомобиля-тягача и полуприцепа, рама которого в передней части снабжена опорным листом и шкворнем, располагаемым подвижно в седле опорно-сцепного устройства, отличающийся тем, что опорно-сцепное устройство жестко закреплено на дополнительном корпусе, имеющем возможность углового поворота и одновременно линейного перемещения в горизонтальной плоскости направляющих рамы тягача соответственно относительно вертикальной и продольной ее осей, дополнительный корпус снабжен жестко присоединенными к нему зубчатыми секторами и взаимодействующими с ними подпружиненными с одной стороны и упертыми в раму тягача с другой зубчатыми рейками, установленными подвижно также в направляющих рамы тягача, причем на опорном листе полуприцепа в продольной его плоскости и в продольной оси автопоезда расположен шкворень и палец, контактирующий с опорно-сцепным устройством тягача.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6
Похожие патенты:
Автопоезд // 2175927
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к автопоездам в составе седельного тягача и полуприцепа
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой
Изобретение относится к колесным тракторам, оборудованным автоматическим силовым регулятором навесной системы, а именно к устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при агрегатировании их с прицепами и другими прицепными машинами
Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача
Полусамоходное шасси // 2113372
Седельный тягач // 2102270
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к автомобильным седельным тягачам
Автопоезд для перевозки тяжеловесных грузов // 2102269
Изобретение относится к области специализированного транспорта, в частности к автопоездам с полуприцепами, приспособленными для производства погрузочно-разгрузочных работ с переднего конца рамы и предназначенными для перевозки тяжеловесных грузов
Тягово-сцепное устройство автопоезда // 2099201
Изобретение относится к способам и устройствам для эвакуации поврежденной бронетанковой техники, преимущественно танков, масса которых больше массы тягача
Опорно-сцепное устройство // 2220869
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности для сцепления тягача (легкового автомобиля) с повозкой
Седельный тягач // 2236365
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в автопоездах, включающих различные модели автомобилей тягачей, снабженных седельными устройствами
Опорно-сцепное устройство автопоезда // 2240944
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств
Сочлененное транспортное средство // 2252889
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам на гусеничном ходу
Седельный автопоезд // 2255874
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях седельных автопоездов