Автопоезд для транспортировки длинномерныхгрузов
O Г1 И С А Н И Е 289006
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскиз
Социалистическиз
Республин
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства X
МПК В 60р 3/40
В 62с1 53, 04
Заявлено ЗО.Х.1967 (Мв 1195629, 27-11) с присоед1шеиием заявки М
Пр«оритет
УДК 629.113.013.5:
:629.114.3(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 08.Xll.1970. Бюллетень М 1 за 1971
Дата опубликования описания 28.1.1971
Авторы изобретения А, В. Фролов, И. Г. Беккер и В. Ф. Аксенов
Заявитель Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторскии институт механизации и энергетики лесной промышленности
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ
ГРУЗОВ
Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к автопоездам для перевозки длинномерных грузов, и касается установки устройства для перераспределения нагрузки между колесными осями.
Известны автопоезда для транспортировки длинномерпых грузов, состоящие из седельного тягача и полуприцепа и имеющие устройство для перераспределения нагрузки между колесными осями, выполненное в виде поворотной поперечины, смонтированной»а шасси тягача и взаимодействующей криволинейной опорной поверхностью с передней частью рамы полуприцепа. Известные устройства обеспечивают перераспределение нагрузки между колесными осями тягача без изменения его сцепного веса.
Известны также устройства для перераспределения нагрузки между колесными осями автопоезда и сцепного веса тягача за счет разгрузки передней оси прицепа путем его подьема. Недостатком таких устройств является возрастание опрокидывающего момента, ведущего к вздыбливанию тягача.
Целью изобретения является повышение эффективности перераспределения нагрузки между колесными осями автопоезда и исключение опрокидывающего момента тягача.
Это достигается тем, что устройство для перераспределения нагрузки, снабженное силовым приводом, смонтировано на раме пол прицепа ме:кд сцепным ) строиством и передним коником II взаимодействует криволинейной опорной поверхностью с передним концом груза, обеспечивая подъем его над передней грузонесущей опорой полуприцепа.
На чертеже показан общий впд описываемого автопоезда.
В состав автопоезда входит седельный тягач 1, полуприцеп 2 со сцепным гуськом 3 и роспуск 1. На полуприиепе и роспуске установлены кош1ки 5, 6 для размещения длинномерного грымза 7.
В средней части сцеш1ого гуська смонти1 рована поворотная поперечина 8, управляемая гидроцилиндром 9, корпус которого шарнирно закреплен на раме полуприцепа, а шток соединен с направленным вниз рычагом 10 поперечины.
20 B транспортно.;1 положении груз опирается на коники, и нагрузка, приходя1цаяся на тягач, не превышает допустимой по условиям долговечности шин.
На тяжелых участках пути. когда необхо25 димо кратковременное увеличение сцепного веса, с помощью 1ч1дроцилиндра поворачпьают рычаг и поперечину, и последняя взаимодействует с передним концом груза криволинейной опорной Itotteputocrt.to, поднимая его
30 над опорной поверхностью коника 5. В резуль289006
Предмет изобретения
Составитель Е. В. Валасик
Редактор В. П. Борисова Техред Т, П. Курилко
Корректор О. Б. Тюрина
Издат. № 21 отк ытий п>и Совете Министров СССР
ЦНИИПИ Комитета по делам изобрсте»ий и открытий пр!
Москва, Ж-З5, Раушсквв»аб., д. 4,5
Т((по(1>аф!и!, Iip. Саи) !!ова, 9
3 тате вес груза воспринимается поперечиной и перераспределяется в постоянном соотиошсEIIIEI между колесными осями автопоезда.
Автопоезд для транспортировки длинномернык грузов, состоящий из седельного тягача, полуприцепа и роспуска с кониками и имеющий устройство для перераспределения нагр зки между колесными осями, выполпенное в виде поворотной поперечш!ы с криволинейной опорной повер(ность(о, от.тча1о!((и(1сл тем что с целью повышеш(я э(Ь(рсктивиости перераспределения нагрузки между колесны5 ми осями автопосзда, устройство для перераспределения нагрузки, c,làáÿåííoå силовым приводом, размещено иа раг!с полуприцепа между сцеипым устро11!ством II псредии

