Способ заделки трещин в деревянных деталях
3I384G
ОПЙСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Зависимое от авт. свидетельства №
МПК С 09d 5/34
Заявлено 04.!11.1970 (№ 1411920/29-33) с присоединением заявки №
Приоритет
Комитет»о делаы изобретений и открытий орн Совете Иинистрзе
СССР
УДК. 667.638.43:667.664.9 (088.8) Опубликовано 07.IX.1971. Бюллетень ¹ 27
З,ата опубликования описания 15.XI.1971
Авторы изобретения
А. А. Устинов и А. С. Прозоров
Сосновский судостроительный завод
Заявитель
СПОСОБ ЗАДЕЛКИ ТРЕЩИН В ДЕРЕВЯННЫХ ДЕТАЛЯХ
Предмет изобретения
Изобретение относится к способам ремонта деревянных деталей, например обшивки деревянного корпуса судна, может использоваться на деревообрабатывающих комбинатах, мебельных фабриках и в деревообраба- 5 тывающих цехах предприятий, использующих деревянные детали.
Известен способ заделки трещин в деревянных деталях, шпалах путем введения в них заполнителя. 10
Однако известный способ не позволяет использовать пило-материалы с дефектами в виде трещин, недопустимых по размерам, и вызывает дополнительные затраты труда для замены деталей с обнаруженными трещи- 15 нами.
Для экономии материала и повышения производительности труда предлагается трещины на детали очищать непосредственно на корпусе судна, заполнять массой из мелких 20 древесных опилок и водостойкого эластичного клея, наружную часть детали сверху трещины армировать полоской ткани, например бязи, которую наклеивать на зачищенную поверхность детали, а твердение клея ускорять 25 наружным подогревом.
Наружную часть детали сверху трещины и трещину зачищают непосредственно на корпусе судна. Зачищенную трещину заполняют массой из мелких древесных опилок и водо- 30 стойкого клея заподлицо с поверхностью детал:t, наружную часть детали сверку трещины смазывают клеем и армируют полоской ткани, например бязи, которую смазывают клеем, накладывают на подготовленную поверхность и прижимают к ней подогревателем для ускорения твердения клея. Произведенные испытания образцов досок обшивки с заделанными и армированными трещинами показали, что разрушение досок происходило по целой древесине, а не по заделанным трещинам, что подтверждает полезность предлагаемого способа.
Способ заделки трещин в деревянных деталяк, например обшивке корпуса судна, путем введения в ник заполнителя, отличаюи,ийся тем, что, с целью экономии материалов и повышения производительности труда, трещины на детали очищают непосредственно на корпусе судна, заполняют массой из мелкик древеснык опилок и водостойкого эластичного клея, наружную часть детали сверку трещины армируют полоской ткани, например бязи, которую наклеивают на зачищенную поверхность детали, а твердение клея ускоряют наружным подогревом.
