Устройство для корректирования упругой деформации режущего инструмента
Е 3I36I9
Союз Советских
Социалистических
Респубае
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлспо 13.1Ч.1970 (№ 1424741/25-8) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опуоликовано 07.1Х.1971. Бюллетень ¹ 27
Дата опубликования описания I.XII.1971.ЧПК В 23с 9, 00
Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Иииистров
СССР
УД К 621.914,37-503.55 (088.8) Авторы изобретения
В. Н. Сивец, М. Г. Сотенский и А. Г. Сотенский
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРРЕКТИРОВАНИЯ УПРУГОЙ
ДЕФОРМАЦИИ РЕЖУЩЕГО ИНСТРУМЕНТА
Известны устройства для корректирования упругой деформации режущего инструмента с механизмом подачи. Коррекция в них осуществляется путем применения индукционных датчиков, реагирующих на упругую деформацию и люфт подшипников шпинделя.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что в цепь механизма подачи включен связанный с корпусом устройства при помощи инструмента-аналога и гидравлического. амортизатора ползун, соединенный через тяги и коромысло с рычагом, установленным на поворотном корпусе шагового двигателя, вал которого связан с расположенным на ползуне усилителем крутящего момента. Это повышает точность обработки изделия за счет дополнительного подвода изделия к режущему инструменту на величину упругой деформации последнего.
На чертеже схематически изображено предложенное устройство.
Вращающийся режущий инструмент, например концевая фреза 1, сопряжена с обрабатываемым изделием 2, которое закреплено на столе 8. Стол связан с механизмом подачи, выполненным в виде передачи винт 4 — гайка 5. Винт подключен к гидро- или электроусилителю б крутящего момента, подключенного к валу 7 электрического шагового двигателя 8. Ходовой винт установлен на подшипkIHKBx 9 и ползуне 10, расположенном в станине 11 подвижно в направлении оси ходового винта. Шаговый двигатель установлен íà I103шипниках 12 в усилителе, который жестко ук5 реплен на ползуне. Ползун связан со станиной посредством фрезы-аналога 18, параллельной рабочей фрезе 1. Фреза-аналог 18 одним концом жестко закреплена на станине, а другим концом шарнирно связана с ползуном. Если
10 рабочий инструмент и сопряженные с его хвостовиком элементы станка (оправка, шпиндели и т. и.) — нежесткие, то они должны быть в комплексе с фрезой-аналогом 18. На станине шарнирно установлено двуплечее коромысло
k5 14, одним плечом связанное через шарнирную серьгу 15 с ползуном, а другим — через шарнирную серьгу 1б с рычагом 17, смонтированным на корпусе шагового двигателя 8. Для устранения автоколебаний устройства имеется
20 регулируемый гидравлический амортизатор 18.
От усилий резания при фрезеровании на ходовом винте возникает осевая нагрузка. Осевая нагрузка ходового винта через упорные
25 подшипники, ползун и фрезу-аналог 18 передается на станину. Фреза-аналог 18 за счет этой нагрузки деформируется так же, как и рабочая фреза 1. При помощи деформации фрезы-аналога 18 перемещает.ся ползун, кото30 )bill через серьгу 15, коромысло, серьгу 1б E
313619
Составитель Г. Довиар
Корректор О. С. Зайцева
Техред 3. H. Тараиенко
Редактор T. Гаврикова
Заказ 6485 Изд. №,1227 Тираж 473 Подписное
ЫНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров CCC1
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Областная типография Костромского управления по;печати рычаг поворачивает корпус шагового двигателя. Поворот корпуса шагового двигателя соответствует дополнительному повороту и продольному перемещению гайки, стола и изделия, что я вляется коррекцией упругой деформации обеих фрез 1 и .18. Условие коррекции обеспечивается за счет соответствующего выбора передаточного отношения коромысла.
Автоколебания в устройстве гасятся полностью регулируемым поршневым гидравлическим амортизатором.
Предмет изобретения
Устройство для корректирования упругой деформации режущего инструмента с механизмом подачи, отличающееся тем, что, с целью увеличения точности обработки изделия путем дополнительного подвода изделия к
5 режущему инструменту на величину упругой деформации последнего, в цепь механизма подачи включен связанный с корпусом устройства посредством инструмента-аналога и гидравлического амортизатора ползун, соединен10 ный через тяги и коромысло с рычагом, установленным на поворотном .корпусе шагового двигателя, вал которого связан с расположенным на ползуне усилителем крутящего моме.нта.

