Регулятор давления газ.всгсоюзнаяnateiilho-kkli'lhclisi' бивлиотека
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К аВтО СКОМ СВИДНЕЛЬСтВ
3I320I
Сова Советсииа
Соииалистичесних
Республии
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 28.1Ч.1969 (№ 1324556/40-23) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 31.Vill.1971. Бюллетень ¹ 26
Дата опубликования описания 28.Х.1971 1ПК 6 05(1 16!06
В 64d 13/06
Комитет по делам иаобретеиий и стнрытий при Сосете Мииистрае
СССР
УДК 629.7.048.3(088.8) Авторы изобретения
В. М. Зазнобин, В. В. Сычев, А. Ф. Панфилов, Ю. Н. Ташкалов и P. Ю. Федосеев
Заявитель
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗ
Изобретение относится к устройствам регулирования давления воздуха в системах кондиционирования, а также к регулированию давления в противообледенительной системе двигателя летательного аппарата.
С ростом скоростей и высоты полета летательных аппаратов возникает необходимость в стабильности работы их двигателей. На стабильность работы двигателя оказывает влияние повышенный отбор воздуха от какой-либо ступени, а также стабильность этого отбора, что не может быть обеспечено без устойчивой работы регуляторов давления, на,которые происходит отбор газа.
Известны регуляторы давления воздуха, в которых регулирующим элементом является дроссельная заслонка, приводимая в движение от управляющего давления командного механизма.
В подобных устройствах изменяющееся выходное давление одновременно действует на чувствительные элементы командного и исполнительного механизмов, в результате работы которых меняется проходное сечение регулятора.
Наиболее существенные недостатки известного устройства — наличие положительной обратной связи и неконтролируемая утечка возика в атмосферу.
Для устранения указанных недостатков в предлагаемом устройстве кинематика связи привода и дроссельной заслонки смонтирована в герметичной камере, сообщенной с входным трубопроводом; в приводе установлен дроссель, сообщающий полость исполнительного механизма с полостью командного механизма через клапан.
На чертеже изображен предлагаемый ре10 гулятор давления газа.
Регулятор состоит из исполнительного 1 и командного 2 механизмов.
Регулирование давления в проходной трубе 8 осуществляется изменением угла уста15 новки заслонки 4, которая сидит на валу 5, связанном рычагом 6 со штоком 7 сильфона
8 исполнительного механизма. Пружина является силовым элементом, стремящимся переместить заслонку в положение «закры20 то» при увеличении давления в полости 10 исполнительного механизма. Дроссель 11, установленный на подвижном основании сильфопа 8, сбрасывает воздух пз герметичной кахгеры 12 в полость 10 исполнительного
25 механизма. Пружина 18 является силовым элементом, стремящи мся переместить кл апан 14 от седла 15 командного механизма на макспмальное открытие. Клапан И закреплен на подвижном основании сильфона 16
30 командного механизма, полость i I которого
31320i
Предмет изобретения
2
Составитель Д. Родионова
Редактор В. П. 1!овоселова Тскрсд А. А. Камышникова Корректор Е. Н. Миронова
Заказ 2946!2 Изд. Л"в 1205 Тираж 473 Подписное
111-1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 соединена трубопроводом 18 с выходом регулятора. Дроссель 19 является дросселем сброса воздуха в атмосферу при работе регулятора.
Устройство работает следующим образом.
При неизменяющемся выходном давлении
Р, все элементы исполнительного и командного механизмов находятся в равновесном состоянии.
При увеличении давления Р, входа давление Рз выхода увеличивается. Увеличение давления Р2 поступает по трубопроводу 18 в полость 17 сильфона 16 командного механизма и прикрывает сечение, образованное между клапаном 14 и седлом 15. Давление в полости 10 повышается, так как повышающееся давление Р1 попадает в эту полость через герметичную камеру 12 и дроссель 11, что приводит к сжатию сильфона 8, а шток 7 передает усилие на заслонку 4 в положение
«закрыто». Проходное сечение регулятора становится меньше, и давление выхода Р2 уменьшается до заданных пределов.
Таким образом, одновременное увеличение или уменьшение давлений в полостях 10 и 17 соответственно при увеличении или уме ньшении давления выхода вносит в схему регулятора отрицательную обратную связь, способствующую устойчивой, работе регулятора, а наличие герметичной камеры 12, дросселя 11 и дросселя 19 сброса в атмосферу позволяет решить проблему уплотнения оси заслонки и сделать сброс в атмосферу регулируемым.
Регулятор давления газа,. содержащий входной и выходной трубопроводы, команд15 ный при бор, исполнительный механизм с сильфоном, на котором смонтирован дроссель, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и устойчивости, входной трубопровод соединен с внутренней поло20 стью сильфона исполнительного механизма, выходной трубопровод — с внутренней полостью сильфона командного прибора, а камера командного прибора соединена с атмосферой и с камерой исполнительного меха25 низм а.

