Регулятор давления топливных баков
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
МПК G 05d 16 06
Заявлено 23,11,1970 (№ 1408580. 18-24) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 25.V.1971. Бюллетень ¹ 17
Дата опубликования описания 25Х1.1971
Комитет по делам,изобретений и открытий,при Совете 1т1инистрав
СССР
УД1, 621,646.4(088.8) Авторы изобретения
Ю. П. Ильнн, Б. А, Буров н И. В. Рогов
П>хт" .Заявитель т f лл !
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ
1О Поставленная цель достигается тем, что в дроссельной игле, выполняющей роль регулирующего органа, выполнен канал, соединяющий при ее по Iном отжатии управляющую полость с дренажной, связанной,с выходной
15 полостью регулятора.
На чертеже представлен предлагаемый регулятор давления топливных баков в разрезе.
Поршень 1 с дросселирующим золотником, являющт йся испî IííòåëüíIDI органом, распо2о ложен,в корпусе 2. Дросселирующий золотник отжат от седла 8 пружиной 4. В поршне 1 установлен дроссель 5 с фильтрами 6. К корпусу 2 на резьое крепится корпус 7 ччвствительного элемента. Чувствительным элемен25 том является мембрана 8 с пружиной 9.
B корпус 7 вставлено седло 10 и дроссельная игла 11, прижатая к штоку 12 пружиной 13.
Манжета 14 отделяет управляющую полость
15 от полости 16, связанной выходом 17 с
30 баком. Трубопровод 18 связывает дренажИзобретегсие относится к регуляторам дав,ления топливных баков летательных аппаратов и может быть использовано в тех областях техники, где требуется наддув топливного бака до определенного давления и дальнейшее поддержание этого давления по мере расхода топлива из бака.
Известны регуляторы давления, содержащие чувствительный элемент, управляющ, ю полость с регулирующим органом, связанным с чувствительным элементом„исполнительный орган, дренажную полость и выходную по.лость с дроссельным устройством.
Известные регуляторы имеют недостаток: начальный наддув бака, имеющего дазление ниже рабочего, происходит через полностью открытое проходное сечение регулятора, II;»I этом, расход на наддув определяется этим проходным сечением и давлением газа перед ре.гулятором и достигает большой величины, что приводит к перемешиванию компонентов .в баке,и другим нежелательным явлениям.
Известные пусковые устройства, применяемые для устранения этого явления, уменыпазот расход газа в начальный момент,,но все равно он значительно меняется, при изменении давления на входе,в редуктор.
Кроме того, эти устройства усложняют конструкцию, увеличивают вес и габариты, то нежелательно для летательных аппаратов.
Целью настоящего изобретения является создание регулятора давления баков, обеспечивающего наддув до требуемого давления с постоянным, мало зависящим от входного давления расходом и поддерживающего в дальнейшем .в баке рабочее давление с высокой точностью, независимо от давления перед регулятором и расхода компонента из бака.
3!)4,>!>!>
Ну!О ПО,IОСТЬ 19 с !31>lXi> l flOH !10>fOC 1 ЫО -Ч рС1 4—
;I H T 0 P 3, 0 1ГД С ) С >1 : М 10 0 1 0 f> и и;! ) > О С С С > 1> f f O I I L! I fl I tбой.
РабОГас1 > cTpoifcTBo след> ющи>! Ооразо>1.
При давлсн>ш в бакс ниже рабочего н;)»>сина 9 через шток 12 отжимаст д>)оссс.fBf:> ю иглу 11 оТ седла 10, связьи>ая;!олости 15 H !9, которые, B свою î Icpåäü, с В5132ны; полостью 2 !. Б это время пружин; о гжим >с>. поршень 1 с дросселиру!Ощим зологни О>! 01 >. П, >и 1102 f> IC H3 В.";О.! рсг x if>I ГOp3,1;1 влсния 13 Вы хо l НО Пол ос1 и 2() >! > If>2!3л >f to! II OH но IocTH 1О > c f à навл ИВ сl(.. тся д>1!3лсн ис, oft >) сделяемое силой пру>к>!Ны 4. При повышсни давления в полост;1 15 выше регулирово1!!ог0 сила от воздеиствия этого >авлсния на п loщадь поршня сжимаег пружину, нерекрь:— вает дроссе IHp>IOLLI>ю площадь, создаваем lo седлом 8 и зОлотником, выпол:Iåíllûм за!).;:Ii) с поршнем 1.
ТВКИ>! 00 ) 330 >1, ОСМЩСC ГВЛ ЯС I С 51 !12ДД> В i);1
Ка ПОСтС>яННЫМ р!>С>;ОдО>1, ОнрЕ !сЛяСМЫМ .!2Влен;>ем в полости 2с! дроссельной шайбой, с30л 3 н но и В с с:1. с 5. П р и д 0 с т и ж с н и и il с> !1 к с l) 1бочсго давления мембрана 8 сжимает пружину 9, дроссельная игла 11 под дси-твием:1;>ужины 1Л прикр 123cl ifpoY(>,f;tf>e cc«ci!Ис, оораз> смос седлом 1с> и иглой 11,:1од дсиствисм расхОд3 !срез дроссель 5 В .:Oлости 15
Нс,ВЫ>пас!С5: даB.IB!IHC, ПООШСHL> 1 дВИЖСTC51
Вниз и пр:!крывает fpoYOpHOC се>с:1;!с, умень5 шая тем самым р!>сид в бак. Б дальнейш и мс>1vpана В 13,завис",>мости от давления B 02кс персставлясг дроссельную иглу ll, рег>,1!1(), 5! !2В ЧС111!. >I !> . l )>1.7С! И !О И!>ОYод!10! Сс —
:lс НИСЧ 1: L>0OXO i H >10i 1.1 110,1,.!С, ) Ж 2 11 H и 13 i) 2>О кс i)31>i>чс 0 13.10!!!t>t.
I 1 t) i ;!, >1 С Т 1! 3 О 0 J) i. Т С if li 51
РС! >Л!51ГО),!2ВЛС>!И51 !ОПЛИВ:!Ы. ; овнов "0Jсрж3и!и!1 чувствительный элемент. Наириме;)
15 мембрану, уп;)авля>ю>п> !О полость с рсгули;)> f0LLLI1>I 0 )га:.30>! В ВИДс двосс" ff>HDH иГлы, связа>ной с 1увстзитсльным элементом,:tcполнительный орган, напри>!ер порше:!ь с .3РОСССЛИР> ЮЩИ>>! ЗОЛОТНИКОМ, Д;>ЕН3ЖН> Ю ilO20 10 ть и выкод:!ую полость с д;,>оссель:!ым >стройстзом, отлн ic!!Of!(ffffcA тем, ГÎ, с целью
P 3 O O! 1 Е Г Î;13 i 3 i! L: i I f H
5!! f! f I>f >i p 3 C Y O, LO > l, И с . 3 <1 B H C М Ь! М О I,д 2 ВЛ С Н:1 H и! ) с 3» с! Мл 5>тО>> 0>! 13 LP 0ccc 1 f>!10и !Il >с 13 >1 0 0 125: С f l К » 1 >1 . t, С 0 Е Д И Н 5110 Щ И и 1 P l t Н О, t I i 0 >1
i> 1Ж2 ГНИ >HIP !1>н>51К>П,>. IO 110,10 > i> С Д РC!1 Ж Н >ll, .ЗН3;f:1;!Ой с !31!к!>дной llîëoñòBfo рсг>ëH гора.
Составитель А. Бочкина
Редактор Б. С. Нанкина Тскред А. A. Кзмышникова Корректор T. А. Китаева
Заказ 1748713 И зд. М 726 Т» ра х; 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по дедам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35. Раушская наб., д. 4 5
Типосpаи, пр С; исновa,


