Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания
: 1о(-с о э""""-", ) - ."."-;.л
" -"Сбйз Сов в тск ил Сецйзлйстмчеснил
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
312949
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 12.Ч.1969 (№ 1336736/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 31 VIII.1971. Бюллетень ¹ 26
Дата опублпкова|шя описашгя 13Л.1971
ИПК F 02b 55/04
Конитет оо волан изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 621.437. (088,8) Автор изобретения
Б. С. Карманов
Заявитель
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Известны роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой, содержащие эксцентриковый вал с осевыми каналами и ротор-поршень с полостью охлаждения, выполненной в виде сегментных выемок, в которые поступает охлаждающая среда.
Предлагаемый двигатель отличается от известных тем, что полость охлаждения выполнена в виде кольцевой выемки в средней части ротора-IIopLllIIH и соединена с осевыми каналами при помощи отверстий, расположенных тангенциально к направлению движения топливо-воздушной смеси.
Такое выполнение двигателя позволяет повысить эффективность охлаждения и смазки подшипников ротора-поршня и повысить их работоспособность.
Г(а фиг. 1 показан предлагаемый двигатель; на фиг. 2 — то же, разрез по А — А на фиг. 1.
Двигатель содержит корпус 1 с трохоидальной рабочей камерой 2, впускным 3 и перепускным 4 каналами. В корпусе размещены эксцентриковый вал 5, на эксцентрике б которого, снабженном осевыми 7 и радиальными 8 каналами, установлен ротор-поршень 9.
В роторе-поршне выполнены осевые каналы
10 для прохода топливо-воздушной смеси и кольцевая выемка 11, расположенная в средней части ротора-поршня и связанная тангенциально направленными отверстиями 12 с каналами 10. В ротор-поршень запрессована втулка 18, выполненная в виде наружной обоймы роликоподшипников 14 и снабженная
5 несколькими отверстиями 15. Отверстия 15 втулки 13 и отверстия 12 ротора-поршня развернуты на некоторый угол.
При работе двигателя топливо-воздушная смесь, поступающая по впускному каналу 8, 10 разделяется ня два потока, один из которых проходит по осевым каналам 10 роторапоршня, а другой — по осевым каналам 7 эксцентрпкового вала 5. Под действием центробежных сил смесь, находящаяся в кя15 налах 7, подается в радиальные каналы 8 вяля 5 и из ни. — в кольцевую выемку 11 ротора-поршня 9. Из выемки 11 смесь через отверстия 12 выходит в осевые каналы 10, охлаждая втулку 18 и ротор-поршень 9. Та«
20 как вал 5 вращается в три раза быстрее ротора-поршня 9, то в кольцевой выемке 11 создается определенное давление, заставля|ощее топливо-воздушную смесь проходить через роликоподшипникп 14 к торцам эксцент25 рика, где во время работы двигателя всегда имеется разрежение. По мере увеличения числа оборотов эксцентрикового вала 5 давление в выемке 11 возрастает, что способствует увеличеншо количества смеси, проходя30 щей через подшипники.
312949
12 А 2 10
Тангенциальное направление отверстий 12, связывающих кольцевую выемку 11 и осевые каналы 10 ротора-поршня 9, позволяет уменьшить сопротивление движению основного потока топливо-воздушной смеси через каналы 10.
Предмет изобретения
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой, содержащий эксцентриковый вал с осевыми каналами и ротор-поршень с полостью охлаждения, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения и
5 смазки, полость охлаждения выполнена в виде кольцевой выемки в средней части роторапоршня и соединена с осевыми каналами отверстиями, расположенными тангенциально к направлению движения топливо-воздушной
10 смеси.
312949
А-Д (Ри2.2
Составитель A. Жариков
Редактор А. Ю. Пейсоченко Техред T. П. Курилко Корректор T. А. Миронова
Заказ 2885/14 Изд. № 1181 Тпрахк 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий ири Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2


