Раскос отвала бульдозеравсесоюзнаятехкачтм!l.4b^>& iotc?-ca!д1!:п!;?и-
О П И С А Н И Е 3I2925
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт, свидетельства Ж
Заявлено 21.Х.1969 (№ 1373881/29-14) МПК E 02f 3/66 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 31.VIII.1971. Бюллетень № 26 УДК 693.814.1(088.8)
Дата опубликования описания 18.Х.1971
Ковгйт по делам изобретениЯ и открытиЯ арн Совете Мнниотрое
СССР
Авторы изобретения
И. И. Гайдуков и И.-Я. Г. Дынчик
Заявитель Челябинский ордена Ленина завод дорожных машин им. Колющенко
РАСКОС ОТВАЛА БУЛЬДОЗЕРА
Предмет изобретения
Известен раскос отвала бульдозера, включающий трубу, на одном конце которой установлена гайка с винтом-.проушиной, а на другом конце — проушина со стопорным механизмом.
Однако в известном раскосе отвала бульдозера не обеспечивается надежная фиксация трубы раскоса от самоотвинчивания.
С целью повышения надежности работы в предлагаемом раскосе отвала бульдозера стопорный механизм выполнен в виде упругой
П-образной скобы, концы которой установлены в отверстиях стенок трубы, причем между концами скобы помещен хвостовик одной из проушин.
На фиг. 1 показан предлагаемый раскос; на фиг. 2 схематически показано положение раскоса на бульдозере.
Раскос включает трубу 1, на одном конце которой установлена гайка 2 с винтом-проушиной 8, цилиндрическая часть которого уплотняется сальником 4, а на другом конце трубы установлена проушина 5 со стопорным механизмом. Проушина 5 вставлена во втулку б, которая упирается в кольцо 7. Втулка б неподвижно закреплена к трубе 1, в центре которой имеется радиальное отверстие 8.
Стопорный механизм выполнен в виде упругой П-образной скобы 9, концы которой установлены в отверстиях 10 стенок трубы 1, причем между концами скобы 9 размещен хвостовик 11 проушины 5. Для удержания скобы 9 в отверстиях 10 трубы 1 предусмотрен прижим 12. Для смазки винтовой пары уста5 новлена масленка И.
Раскос работает следующим образом.
Для измерения длины раскоса с целью регулирования угла резания или поперечного перекоса отвала бульдозера в отверстие 8
10 вставляется рукоятка, с помощью которой вращается труба 1 с гайкой 2. При навинчив анин гайки на,винт-проушину 8 раскос уменьшается по длине, при вращении трубы 1 с гайкой 2 в другую сторону длина раскоса
15 увеличивается.
При вращении трубы 1 скоба 9, вращаясь вместе с трубой и охватывая две грани многогранного хвостовика 11,,прогибается и вновь возвращается в первоначальное поло20 жение за счет упругих свойств материала.
В статическом положении скоба 9 фиксирует положение раскоса, предотвращая его самоотвинчивание.
Раскос отвала бульдозера, включающий трубу, на одном конце которой установлена гайка с винтом-проушиной, а на другом кон30 це — проушина со стопорным механизмом„
312925.
Фиа. 2
Составитель Б. Спивак
Текред E. Борисова Корректор 3. И. Тарасова
Редактор М. В. Макарова
Заказ 2898/18 Изд. № 1199 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, стопорный механизм выполнен в виде упругой П-образной скобы, концы которой установлены в отверстиях стенок трубы, причем между концами скобы размещен хвостовик одной из проушин,

