Гидропривод планировочной машины
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
296865
Союа Советскнк
Социалистическил
Реслуолнк
Зависимое от авт. свидетельства М
Заявлено 16.11.1970 (№ 1402262/29-14) с присоединением заявки М
Приоритет
Опубликовано 02,111.1971. Бюллетень М 9
Дата опубликования описания 6.V.1971
МПК Е 02f 3/66
Комитет оо делам наооретений и открытий орн Совете тлинистров
СССР
;т ДК 621.878.23(088.8) ),1
1-l4
1 =.>- = .:,АД
:.—:л:;; г, i.„--k
В. M. Ииочкин, Н. Т. Косарев, А. И. Найденов и А. Б. Сырков
Авторы изобретения
Челябинский завод дорожных машин им. Колющенко и Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения
Заявители
ГИДРОПРИВОД ПЛАНИРОВОЧНОЙ МАИИИЫ
Изобретение относится к строительным машинам, предназначенным для выполнения планировочных работ.
Известен гидропривод планировочной машины, например бульдозера, включающий насосы, распределитель, золотник, исполнительные силовые цилиндры и нагнетательные трубопроводы. Однако в таком гидроприводе необходим дополнительный насос, специально устанавливаемый на машине для управления рабочим органом.
Целью данного изобретения является использование одних и тех же насосов в режиме ручного и автоматического управления рабочим органом.
Это достигается тем, что нагнетательный трубопровод насоса соединен посредством проточного золотника с распределителем. Распределитель и проточный золотник параллельно соединены с полостями исполнительных силовых цилиндров.
Кроме того, в трубопровод, соединяющий нагнетательный трубопровод насоса с общим нагнетательным трубопроводом, встроен обратный клапан.
На чертеже представлена схема предлагаемого гидр опривода.
Гидропривод планировочной машины включает гидронасосы I и 2,,проточный золотник 8 с электромагнитным управлением при помощи магнитов 4 и 5, предохранительный клапан б, исполнительные силовые цилиндры 7, обратный клапан с дросселем 8 и обратный клапан
9, гидрораспределители ручного управления
5 10, фильтр 11, бак 12, нагнетательный трубопровод 18 насоса, оощий нагнетательный трубопровод 14 и рабочий орган 15.
Нагнетательный трубопровод 18 насоса соединен посредством проточного золотника 8
10 с гидрораспределителем 10, причем гидрораспределитель и проточный золотник параллельно соединены с полостями Л и Б исполнительных силовых цилиндров.
В трубопровод 1б, соединяющий нагнета15 тельный трубопровод 18 насоса с общим нагнетательным трубопроводом 14, встроен обратный клапан 9.
Описываемый гидропривод может работать в нескольких режимах.
20 В режиме «разгрузки» (холостая работа) гидрораспределитель 10 ручного управления находится в нейтральном положении, система автоматического управления выключена. Рабочая жидкость подается гидронасосом 1 из
25 бака 12 по нагнетательному трубопровод 18 насоса через проточный золотник 8 и ооратный клапан 9 в общий нагнетательный трубопровод. Далее поступает в гидрораспределитель ручного управления 10 и через фильтр 11
30 сливается обратно в бак 12.
Рабо.ая жидкость, подаваемая гидронасосом 2 из бака, направляется в общий нагнетательный трубопровод 14 >и затем через гидрораспределитель 10 и фильтр 11 сливается в бак 12. Таким образом, в этом режиме насосы
1 и 2 разгружены.
В режиме автоматического уп;>авленпя гидрораспределитель 10 ручного управления находится в нейтральном положении. Если положение рабочего органа 15 cOOTçåILòâóåò заданному, то электрический управляемый сигнал огсутствует, и золотник 8 iaходится в нейтральном положении. При этом гидропривод работает в режиме «разгрузки», и рабочая жидкость циркулирует в системе по схеме режима «разгрузки». Полости А и Б силовых цилиндров заперты проточным золотником и гидрораспределителем, и рабочий орган удерживается в заданном положении.
При отклонении рабочего органа от заданного поло>кения электрический управляемый сигнал поступает на электромагниты 4 и 5, и проточный золотник перемещается в одно из крайних положений.
Рабочая жидкость подается насосом 1 из бака 12 по нагнетательному труоопроводу 13 насоса к проточному золотнику, а затем в полости А и Б силовых цилиндров. Раоочий орган при этом возвращается в заданное поло>кение> электрнческии сигнал исчезает, электромагниты 4 и 5 обесточиваются, проточный золотник устанавливается в нейтральное поло>кение, полости А и Б цилиндров запираются, и рабочий орган удерживается в заданном положении.
В этом режиме насос 2 разгружен IipH помощи распределителя ручного управления, а для предохранения гидропривода от перегрузок служит предохранительный клапан 6, установленный между насосом 1 и гидрораспределителем.
В режиме ручного управления гидропривод работает с помощью гидрораспределителя ручного управления. В этом случае рабочая жидкость от насоса 1 по нагнетательному трубопроводу 13 насоса через проточный золотник и обратный клапан 9 подается в общий нагнетательный трубопровод, куда также подается рабочая жидкость от насоса 2 и затем направляется к гидрораспределителю. В зависимости от положения рычагов последнего рабочая жидкость поступает в полость А или Б
1О цилиндров и приводит в действие рабочий орган машины. Из полостей цилиндра рабочая жидкость сливается в бак через гидрораспределитель и фильтр.
В совмещенном режиме автоматического и
15 ручного управления рабочий орган перемещается в сторону гидрораспределителем ручного управления независимо от положения гидрозолотника и соответствующего ему направления движения рабочего органа, заданного ав2о томатикой. Работа в таком режиме обеспечивает обратный клапан.
В гидропривод планировочной машины может быть включен один, два или несколько работающих насосов.
Предмет изобретения
1. Гидропривод планировочной машины, например бульдозера, включающий насосы, распределитель, золотник, исполнительные силозо вые цилиндры и нагнетательные трубопроводы, отличающийся тем, что, с целью использования одних и тех же насосов в режиме ручного и автоматического управления рабочим органом, нагнетательный трубопровод насоса сое35 динен посредством проточного золотника с распределителем, причем распределитель и проточный золотник параллельно соединены с полостями исполнительных силовых цилиндров.
40 2. Гидропровод по п. 1, отличающийся тем, что в трубопровод, соединяющий нагнетательный трубопровод насоса с общим нагнетательным трубопроводом, встроен обратный клапан.
296865
Составитель Л. Старосельская
Техред 3. Н. Тараненко Корректор О. Б. Тюрина
Редактор Т. Фадеева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1230(5 Изд. Мз 482 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


