Гидравлический гаситель колебаний
О П И СА Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
3I2763
Союа Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 21.VII.1970 (№ 1460037/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 31.Vill.1971. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 29.Х.1971
МПК В 60g 15/08
Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 625.2.012.813 (088.8) Авторы изобретения
Заявитель
И. И. Челноков, M. М, Соколов и А. A. Мальцев
Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В. Н. Образцова
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЪ КОЛЕБАНИЙ
Изобретение относится к области машиностроения, Известны гидравлические гасители колебаний преимущественно для рельсовых экипажей, содержащие корпус и размещенный в нем подвижный поршень с клапанно-дроссельной системой и полым штоком.
Цель изобретения — повышение надежности в работе путем устранения утечки рабочей жидкости.
Это достигается тем, что в корпусе к верхней его стенке соосно подвижному поршню жестко прикреплен неподвижный поршень, выполненный в виде стакана с клапанной системой в дне, на которой посажен шток подвижного поршня, снабженный крепительным элементом, выходящим через отверстие в его верхней стенке.
В таком гасителе крепительный элемент может быть выполнен в виде скобы с проушиной.
На чертеже показан предлагаемый гаситель в разрезе.
В корпусе 1 и его верхней стенке прикреплен неподвижный поршень 2 в виде стакана с клапанной системой 8. На нижней стенке корпуса имеется проушина 4.
На поршень 2 посажен шток 5 подвижного поршня б с клапанно-дроссельной системой 7.
К штоку 5 прикреплена скоба 8 с проушиной 9.
Работа гасителя показана на примере установки его между подрессоренной и неподрессоренной частями экипажа и происходит следующим образом.
Предположительно проушина 9 прикреплена к подрессоренной части экипажа, а проушина 4 — к неподрессоренной.
10 При сжатии гасителя поршень б со скобой
8 перемещается вниз, и в подпоршневой камере А сжатия увеличивается давление. При этом рабочая жидкость через систему 7 перетекает в надпоршневое пространство Б.
15 При растяжении гасителя поршень б со скобой 8 поднимается, что вызывает увеличение рабочей жидкости уже в другой подпоршневой камере В сжатия, из которой жидкость через систему 8 дросселируется в камере 1.
20 Таким образом, в гасителе как при растяжении, так и при сжатии давление реализуется в закрытых камерах А и В, что исключает утечки жидкости через уплотнения 10.
Предмет изобретения
1. Гидравлический гаситель колебаний преимущественно для рельсовых экипажей, 30 содержащий корпус и размещенный в нем
312768
Составитель Л. Пикуа
Текред Л, Евдонов
Корректор Й. М. Шматова
Редактор Т. Киселева
Заказ 3033/13 Изд, Ке 1257 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 подвижный поршень с клапанно-дроссельной системой и полым штоком, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе путем устранения утечки рабочей жидкости, в корпусе, к верхней его стенке, соосно подвижному поршню жестко прикреплен неподвижный порше нь в,виде стакана с клапанной системой в дне, íà который посажен шток подвижного поршня, снабженный крепительным элементом, выходящим из корпуса через отверстия в его верхней стенке.
5 2, Гаситель по п. 1, отличающийся тем, что крепительный элемент выполнен в виде скобы с проушиной.

