Устройство для регулирования температурытоплива
О П И С А Н" И-" - Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ 312169
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства М
Заявлено 22.Xlf.Ã969 (№ 1387588124-6) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 19.Ы11.1971. Бюллетень ¹ 25.У1ПК G 01m 15, 00
Комитет по делам изобретеиий и открытий при Секете Мииистрое
СССР
УДК 621.438(088,8) Дата опубликования описания 21.Х.1971
Авторы изобретения И. В. Емельянов, Н. Ф, Наумов, К. Н. Матвеев и В. Г. Ферапонтов
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ
ТОПЛИВА
Изобретение относится к авиационному двигателестроению.
Известно устройство для регулирования температуры топлива, например, на испытательном стенде, содержащее контур циркуляции топлива с топливо-воздушным теплообменником, подключенным к воздушному контуру с утилизационным теплообменником и турбодетандером, установленным на одном валу с компрессором.
Предложенное устройство отличается от известного тем, что в воздушном контуре установлены синхронизированные краны для подсоединения топливо-воздушного теплообменника к магистрали за компрессором и одновременного соединения входной и выходной магистралей последнего.
Эти отличия упрощают процесс испытаний и повышают надежность.
На фиг. 1 приведена схема предложенного устройства, работающего в режиме холодильника; на фиг. 2 — то же, в режиме нагрева.
В расходном баке 1 размещены испытываемая аппаратура, например датчик топливомера 2, подкачивающий насос 3 и клапан 4 перелива, а также насос 5, установленный в контуре б циркуляции топлива через топливовоздушный теплообменник 7.
Теплообмепник 7 включен в воздухопровод
8, оборудованный на входе и выходе синхронпзированными двукпозпционными кранами
9 и 10, к которым подсоединены нагнетающая (выкодная) 11 и всасывающая (вкодная) 12 магистрали компрессора И. Входная 14 и вы5 ходная 15 магистрали турбины lб соединены соответственно с источником сжатого воздуха
17 и краном 10. На магистрали 14 смонтированы регулятор давления 18, регулятор раскода 19 и топливо-воздушный теплообменнпк
10 20, включенный в выходную ветвь воздукопровода 8 перед краном 9.
При охлаждении топлива (фиг. 1) краны 9 и 10 устанавливаются таким образом, что ветвь воздухопровода 8, а также всасываю15 щая и нагнетающая магистрали компрессора сообщаются с атмосферой, а выходная магистраль турбины подключается к теплообменнику 7. Сжатый воздух оклаждается в теплообменнике 20 выходящим из теплообмен20 ника 7 воздуком и, расширившись в турбине, поступает на охлаждение топлива. Турбина загружастся атмосфер ы воздуком, а колодопропзводительность регулируется изменением расхода и давления сжатого воздуха на
25 входе в турбину прп помощи регулятора раскода 19.
При нагреве (фиг. 2) топлива ветвь воздухопровода 8 подсоединяется к всасывающей
12 и выходной 11 магистралям компрессора
30 18, образуя замкнутый рециркуляционный
312169
Фив г
Фиг
Сосзавп1сль С. Зарицкий
Редактор Е. С. Братчикова Техред Е. Борисова Корректор Е. Н. Козлова
Заказ 2928;16 Изд. № 1210 Гнраж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открьпий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 контур, в котором воздух быстро разогревается вследствие сжатия его в компрессоре. компрессор приводится турбиной 1б, выходная магистраль 15 которой соединена при этом с атмосферой. Terrлопроизводительность рециркуляционного контура регулируется вышеуказанным способом.
Предмет изобретения
Устройство для регулирования температуры топлива, например, на испытательном стенде, содержащее контур циркуляции топлина с топливо-воздушным теплообменником, подключенным к воздушному контуру с утилизационным теплообменником и турбодетандером, установленным на одном валу с компрессором, отличающееся тем, что, с целью упрощения процесса испытаний и повышения надежности, в воздушном контуре установлены синхронизированные краны для подсоединения топливо-воздушного теплообменника к магистрали за компрессором и одновременного соединения входной и выходной магистралей последнего.

