Стенд для высотно-скоростных испытаний агрегатов и внешних систем газотурбинных двигателей

 

3167

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

МПК б Olm 15/00

Заявлено 16.111.1970 (№ 1414301/24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 09.VI I1.1971. Бюллетень № 24

11етвитет ло делам изоаевтвиий и открытий ври Совете Министров

СССР

УД К 620.162.4 (088.8) Дата опубликования описания 22.Х.1971

Авторы изобретения E. А. Дженеев, Н. В, Мартынов, П. В. Перстнев и Т, М, Сутырина

Заявитель

СТЕНД ДЛЯ ВЫСОТНО-СКОРОСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ АГРЕГАТОВ

И ВНЕШНИХ СИСТЕМ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Предмет изобретения

Изобретение касается испытаний газотурбинных двитателей в стендовых условиях.

- Известны стенды для высосано-окоростных испытаний агрегатов и внешних систем газотурбинных двигателей, содержащие термобарокамеру с размещенным в ней двигателем, к которому присоединен воздушный трубопровод на входе и тазовый трубопровод и эксгаустеры — к соплу. на выходе.

Предлагаемый стенд отличается от известных тем, что один,из эксгаустеров подключе н к термобарокамере для создания в ней давления, соответствующего высоте полета.

Это позволяет повысить экономичность испыта IHH, На чертеже приведена схема предлагаемого стенда.

В термобарокамере 1 размещен испытуемый газотурбинный двигатель 2, к соплу которого с помощью газового трубопровода 3 через холодильник 4 .присоединены экскаустеры 5, отсасывающие выхлопные газы и воздух в атмосферу, Эксгаустер б включен между термобарокамерой 1 и эксгаустерами 5.

Воздух из термоба рокамеры, в которой лоддерживается соответствующее имитируемой высоте давление, обсасывается,по двухступенчатой схеме эксгаустерамп б и 5. Поскольку количество îTcасываемого воздуха определяется только объемом термобарокамеры, расходом на вентиляцию и перетоком че5 рез неплотности, производительность эксгаустера б невелика. В то же время основная масса выхлопных, газов двигателя отсасывается экскаустерами 5 при значительно меньшем перепаде давления и меньшей объемной про. ш пзводительности. Это позволяет проводить высотно-скоростные испытания агрегатов и внешних систем газотурбинных двигателей при меньших затратах энергии на сжатие отсасываемых из двигателя выхлопных газов.

Стенд для высотно-скоростных, испытаний агрегатов и внешних систем газотурбинных двигателей, содержащий термобарокамеру с размещенным в ней двигателем, газовый трубопровод и эксгаустеры, присоединенные к соплу двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности,:один из эксгаустеров подключен к термобарокамере для создания в ней давления, соответствующего высоте полета.

Редактор Е. Кравцова

Составитель Крейдин

Техрсд Л. Я. Левина Корректор Е. В. Исакова

Заказ 4379 Изд. М 1123 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ССС1

Москва, Я-35, Раушская иаб, д 4/5

Загорская типография

Стенд для высотно-скоростных испытаний агрегатов и внешних систем газотурбинных двигателей Стенд для высотно-скоростных испытаний агрегатов и внешних систем газотурбинных двигателей 

 

Похожие патенты:

Потека i // 306383

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх